Обучение и развитие малыша
Как часто маленькому ребёнку приходится слышать о том, что он на данный момент проживает самый прекрасный и беззаботный период, вернуться в который обязательно будет мечтать, став взрослым. Мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тёти неустанно повторяют, как прекрасна пора детства, но даже не пытаются представить, как все их слова и действия воспринимаются малышом. А действительно как? Взрослые постоянно заботятся о том, чтобы обучение и развитие малыша были своевременными, а возраст начала воспитания все снижается. Но как взрослые учат жизни? «Маша не делай этого!», «Петя не делай того!», «Люся обожжешься», «Никита брось!». Как на это реагирует сознание малыша: «Я хочу узнать, что это и попробовать на ощупь это, но мама ругается. Значит, познавать – это плохо!». Проходит время, и дитя, некогда стремящееся знать все, теряет интерес, ведь все, что оно не делает, по мнению умных родителей, оказывается либо опасным, либо глупым, либо бессмысленным. В результате, убив желание учиться еще в детстве, родители тщетно пытаются возродить его в школьные годы. Вывод: обучение и развитие ребенка должны осуществляться не вопреки познавательной активности малыша, а с ее помощью. Психологи называют идеальным такое общение с чадом, при котором на все его вопросы следует утвердительный ответ. Это невозможно, подумают все, но ради ребенка стоит постараться, решат некоторые, и лишь единицы хотя бы попробуют. А ведь на кону не только детское счастье, а будущее взрослого человека! Но у нас слишком мало времени, чтобы строить стратегии и отрабатывать тактики позитивного и полезного общения с собственным сыном или дочерью. Важнейшую роль в правильном воспитании играет детское творчество. Как его преподносят и воспринимают родители: «Сегодня впервые дала Любочке альбом и карандаши. Все так хорошо начиналось – нарисовали с ней солнечную полянку, деревца… Только отвернулась, она уже на обоях рисует – ужас, а не ребенок! Пришлось отобрать карандаши и отругать». Как на это реагирует ребенок: «Мама дала цветные палочки, после которых остаются яркие следы. Она нарисовала мне солнечную полянку, деревца…, а потом ушла на кухню. А мне стало так интересно, можно ли рисовать на ковре, на столе, на стенах. Я попробовала, а мама наказала. Наверное, рисовать можно только ей, а когда рисую я, мама расстраивается». В итоге у ребенка, возможно, талантливого отпадает желание писать картины. Вывод: детское творчество – это один из самых важных путей самопознаний и развития малыша, поэтому, если Вы не хотите, чтобы он рисовал на стенах, не уходите от него, пока ему не надоест рисовать, помогайте ему развиваться, а не занимайтесь своими делами, пока он хоть ненадолго замолчал. И тогда из него вырастет творческая личность и Ваша гордость! |
|
Алина:
Полезная статья!