Открыть меню

Если при разговоре малыш запинается

В лексиконе малыша с каждым днем появляются новые слова, и вдруг вы заметили, что он повторяет некоторые слоги, слова или фразы: “Да-да-да-дай мне сок”. Малыш начал заикаться или его в этот момент что-то напугало? Для начала не стоит паниковать. Первые несколько дней просто понаблюдайте за сорванцов. Можете также записать его речь на цифровой диктофон. Купить его сегодня не представляет особой сложности. Стоит он недорого, а вот по записи вы еще раз проанализируете, действительно ли есть проблема, ведь устранить ее всегда проще на ранней стадии.

В речи детей 2-5 лет часто встречаются физиологические запинки (итерации), не требующие коррекции и возникающие, когда развитие мышления опережает речевые возможности малыша. Как правило, итерации возникают у интеллектуально развитых, а также, эмоциональных и впечатлительных деток. Если вовремя заметить в речи малыша запинки, то можно предотвратить у малыша развитие заикания. Для этого необходима коррекция речи, прибегнув к помощи логопеда, и в большинстве случаев, семейного психолога.

Как отличить запинки в речи от заикания?

Попросив ребенка говорить четче. При запинках в речи, она у него улучшиться, а при заикании – ухудшится. При запинках никогда не происходит спазмов мышц щек, губ, шеи, чего нельзя сказать о заикании. Запинки в речи и заикание имеют разные причины возникновения: запинки имеют психологическую и эмоциональную природу, а заикание – неврологическая проблема. Так или иначе, неврозы у 2-4-летних деток – это причины запинок в речи, которые являются следствием проблем во взаимоотношениях в семье. Запинки в речи исчезают раз и навсегда, а заикание – может вернуться вновь.

Советы родителям

Чтобы избежать нежелательных последствий заикания, то есть сохраниения данной проблемы, то следует дать несколько советов родителям.

  • Стоит пересмотреть свои взаимоотношения с ребенком: может быть, вы слишком требовательны к нему или наоборот, не формируете в сознании крохи границы дозволенного поведения. Перевес в любую из крайностей может спровоцировать физиологические запинки в речи ребенка.
  • Следует контролировать свой темп речи, громкость голоса, темп игр: игры не должны быть чересчур возбужденными, и говорить желательно тише и медленнее. Вы можете сами не замечать, что разговариваете слишком громко или несколько агрессивно. Поэтому просто попробуйте записать свою речь на цифровой диктофон, и вы поймете, есть ли проблема.
  • Если малыш запинается, то следует постараться успокоиться, ведь дети “считывают” настроение родителей, интуитивно понимая, что с ними что-то не так, в результате чего малыш станет волноваться и запинаться еще больше.
  • Следует стараться соблюдать режим дня – маленький ребенок в идеале не должен играть в компьютерные игры и смотреть телевизор.
  • “Правильная” музыка оказывает положительный психотерапевтический эффект на ребенка, поэтому старайтесь перед сном включать тихую инструментальную музыку или спокойные детские песенки.
  • Игры с водой успокаивают и способствуют гармоничному развитию крохи, поэтому поощряйте его играть с водой: пусть переливает воду из одного ведерка в другое с помощью воронки, пипетки или губки.
  • Устраивайте “минутки тишины”, предложив ему “послушать тишину”. Лучше это делать в парке или сквере, после чего спросить у крохи, что он услышал – пение птиц, шелест листвы, мяуканье котенка. А можно поставить малышу условие: “Давай понаблюдаем за птичкой, только молча. Кто произнесет хоть одно слово – тот проиграл!”
  • Научить малыша слушать тишину можно с помощью песочных часов: пока песочек будет сыпаться, нужно молчать, а если кто-то заговорит, тот – проиграл. За умение слушать тишину малыша следует поощрять: дать конфету или символический подарочек.
  • Иногда малыш должен побыть один, поэтому время от времени его следует оставлять в одиночестве.
  • Если малыш слишком бурно развивается интеллектуально, то нервная система может не справляться, поэтому, во избежание появления запинок, малышу следует дать время успокоиться: пусть в течение месяца ничего не делает и не переутомляется.
  • Если малыш запинается, не следует заострять на этом внимание, и просить малыша повторить слово правильно. Попробуйте вместе с малышом пропеть это слово или произнести его шепотом (при шепотной речи и пении, запинок, как правило, не бывает).

Чтобы запинки не “переросли” в заикание, следует обратиться к логопеду.



Чем поить ребенка в 2-3 года

Как научить ребенка читать и складывать буквы при чтении

Несадиковский ребенок: что делать?

Примерный распорядок дня ребенка в 1 год

Как помочь ребенку полюбить варежки?

Как научить сморкаться ребенка

Как успокоить ребенка при истерике 2 года

Детская ревность и какой она бывает

Мастурбация младенцев и дошколят

Если малыш пристрастился к воровству

Закаливание детей в детском саду

Как научить ребенка ходить на горшок

Питание малыша от года до трех

Как приучить ребенка засыпать самостоятельно

Подготовка малыша к детскому саду

Если ребенок боится врача

Как приучить ребенка к порядку

Можно ли оставить ребенка одного дома без последствий?

Драчливый ребенок

Застенчивый ребенок

Почему дети врут?

Как справиться с детской истерикой

Почему ребенок просится на руки

Почему братья и сестры ссорятся

Как приучить ребенка к самостоятельности

Как дома подготовить ребенка к детскому саду

Подготовка ребенка к детскому саду

Как ответить на вопрос «Откуда я взялся?»

Ребенок и его настроение

Обучение и развитие малыша

Сколько должен спать ребенок?

Детский сад или няня, что лучше?

Зубы у детей до года

Развитие ребенка в 1,5 года

Гиперактивный ребенок

Детские страхи

Детская агрессия

Детские страшилки

  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля

альбина:

ребенок 4,5 года начал запинаться,забывает слова и начинает плакать.К какому специалисту обратиться,помогите