Открыть меню

Круг чтения школьников

Круг чтения школьников Каким же является круг чтения школьников? Обращают на себя стойкие жанровые предпочтения подростков. Их излюбленный жанр – повесть. Причём из всех возможных её вариантов читатели осваивают, как правило, один – приключенческий. Существует разделяемое многими учителями, библиотекарями и родителями мнение, что подростки должны «переболеть» приключенческим жанром – переболеть в буквальном смысле этого слова…

Однако приключенческой литературой всё же не должен исчерпываться круг чтения старшего подростка, иначе развитие школьника будет замедленно не только как читателя, но и как личности в целом».

Согласно более поздним исследованиям, в чтении подростков и в начале XXI века всё также доминирует остросюжетная развлекательная литература, однако их любимые жанры сменились. Особенно популярны у детей стали детективы, «ужастики», и комиксы, детские страшилки. Как мы видим, ситуация почти не изменилась: подростки довольствуются остросюжетной развлекательной литературой и не стремятся к чтению классиков.

Как пишет психолог Мурашова К.: «…А вот потом происходит сбой. Подростки не переходят к тому, что мы слегка снобистски называем ‘большой литературой’.

Отсутствует…весьма существенная часть. Это повести, рассказы, романы о самих детях. …Переход к ‘большой литературе’ происходит всё же не через завлекательность сюжета, а через идентификацию, сопереживание, погружение не во внешний, а во внутренний мир героев книги».

Для того чтобы юный читатель, интересовался не только сюжетом, но и чувствами героев, их внутренним миром, важно подобрать такое произведение, которое в наилучшей степени раскрывало бы интересующие его проблемы. Психологи утверждают, что, прежде всего, подростка волнует положение в школе, взаимоотношения со сверстниками, собственное самоопределение в обществе.

Самочувствие современных подростков весьма зависит от того, довольны ли они кругом своего общения.

Труднейшая задача – утвердить себя среди ровесников и в то же время выбрать ориентиры, на которые стоит равняться.

Итак, произведения, где главным героем был бы подросток и где раскрывались бы перечисленные проблемы, волнующие школьника, наилучшим образом могли бы приучить учащихся воспринимать при чтении не только сюжет, а также стало бы важной ступенью при переходе к классической литературе, рассчитанной на умеющего вдумываться в произведение читателя.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля