Одежда древних иудеев
Одним из первых живописаний древних евреев можно назвать фрески из египетских гробниц. Семиты, нарисованные на фресках, показываются в прекрасных длинных одеждах наподобие египетских каласирисов из полосатой ткани с синими и красными рисунками на белом фоне. На первых порах одежда схожа с древнеегипетской, потом она определяется воздействием сопредельных народов и впитывает в себя ассирийские линии. Основная шитая одежда — недолгая туника кеттонет — одевается как нижняя одежда. Верхней одеждой является длинный плащ симла. Туники для женщин длиннее и свободнее. Штаны наподобие персидских евреи надевают с древнейших времен, не попадая под воздействие греческой и римской моды того времени. Низшие сословия носят грубую одежду из шерсти овцы. Знать отличает верхнюю и нижнюю одежду, зимнюю, летнюю и выходную. Парадная одежда именуется халифот. Ткачеством промышляют еврейские представительницы слабого пола. Ткани производятся из льна и шерсти: имеется запрет — шаатнез — на смешивание шерстяных и льняных нитей. Такую одежду носить не позволяется. Мужская одежда В древности нижней одеждой служит набедренная повязка либо юбка, сверху надевают тунику примитивного покроя с дырой для головы. Позже в виде нижней одежды используют тунику и штаны. При выходе на улицу знатные евреи надевают халлук — халат до колен, как правило, с полосатым или клетчатым рисунком и с обработкой по швам. Халаты сшиваются из разнообразных фрагментов холста. Под халатом носят малый талит с кистями. Эфод — накидка с прорезью для головы, верхняя одежда. Эфоды носят разнообразных размеров — короткие и длинные, свободные и узкие. По углам полотнищ эфода пришиваются кисти. Эфоды знати украшаются богатыми узорами. По бокам эфод может крепиться застежками или завязываться тесьмой. Женская одежда Древняя женская туника шире и длиннее мужской, часто синего цвета, передняя часть ее расшивается по трафарету. Традиционные эталоны вышивки туник своеобразны для каждого поселения. Подол длинной туники женщина часто использует в качестве сумки. Костюм для женщин дополняют разнообразные покрывала и накидки, которые заворачивают фигуру с верху до низу. Замужние представительницы прекрасного пола не показываются на людях с непокрытой головой, воспрещается демонстрировать волосы. Внешний вид должен быть скромным. В субботу и праздники непременно следует надевать нарядную «сменную» одежду — халифот. Обувь Башмаки и сандалии из дерева или кожи и фиксируются на ноге при помощи ремешков или шнурков называются срох. Прогуливаться босым непристойно, однако иудеи разуваются при входе в храм и при вхождении на Храмовую гору, что обозначает чистоту, а, кроме того, в знак траура. В отдельные религиозные праздники, например, Иом-Киппур, вступает в действие запрет на ношение кожаной обуви. Евреи, отвергнутые от общины, в наказание должны бродить босыми или в специальной обуви. Головные уборы, прически Из головных уборов популярны шнур хевел, которым обматывают голову, шарфы, которые завертывают наподобие чалмы, свадебный головной убор жениха в виде диадемы — пеэр, небольшая шапочка кипа, а также шапки многообразных форм, в разные эпохи заимствованные у смежных народов. Покрытая голова считается признаком почтения, что особенно соблюдается в храмах и во время траура. Представительницы прекрасного пола заплетают и завивают длинные прически, пользуясь гребнями из слоновой кости, украшают прически сеточками с золотыми нитями, в особенности это проявляется в эпоху Римской империи. Также женщины покрывают головы капюшонами, накидками и покрывалами с вуалью, они фиксируются с помощью тканых повязок, плетеных шнуров либо металлических обручей. Украшения Ювелирные изделия у древних евреев долгое время используются как денежные средства. Перстни имеют форму печати, которыми оставляют отпечатки на кусочках мягкой глины, что служит для скрепления подписью бумаг и грамот. Производятся ювелирные изделия из золота, слоновой кости, серебра, драгоценных камней и цветного стекла. Ювелирные украшения надеваются по особым случаям, постоянное их ношение считается демонстрацией высокомерия и подвергается критике. |
|