Открыть меню

Откуда приходит мода


Ну, не из Берлина же? И не из чопорного Лондона, где современные джентльмены осиротели без трости и цилиндра и как-то сразу утратили своё высокомерие. Непонятно, что имел в виду А.С. Пушкин, когда писал – «как денди лондонский одет.» Может быть «денди», по дороге в Петербург, заскочил в Париж и прикупил шмоток. И на продажу прихватил, мол, дорогу оправдать. А леди, с конца пятидесятых, запаковали себя в футляры плечистых пальто. И пытаются раскрыть секрет шляпки своей королевы. Испанцы привнесли в моду изменений, не более, чем в излюбленное зрелище закалывания быков на огороженном поле (напрашивается параллель с их футбольными успехами). И только итальянцы, потомки свирепых центурионов, готовы соперничать за пальму первенства в мировой моде.

И все же, мода (как мы её понимаем сейчас) пришла из королевских дворцов Парижа. Французские короли, заложники собственных страстей и нищеты, любили не только красивых женщин, но и роскошь убранства. Расцветало высокое искусство стразов. Дешевый способ пустить пыль в глаза. Мода была приоритетом сильных мира. Она могла быть нелепой и курьёзной. Но она диктовалась, в прямом смысле слова. Мальчика, который бы крикнул: Король голый! – не было. Или его, уже давно, бросили в Бастилию за оскорбление короля, и по достижению совершеннолетия казнили, чтобы не смущал народ. Мода, как и любая идеология спускалась сверху и определяла стиль одежды и жизни. Докатившись до России, она брила бороды, определяла высоту прически и пыталась затянуть в свою тугую корсетность пышные телеса купчих.

Мода – это «двуликий Янус.» Высокая мода богемы и тугих кошельков, стремится к эксклюзивной неповторимости и ценовой запредельности. Одинаковость принимается здесь, как личное оскорбление, и всё, что выходит за пределы узкого круга перестаёт быть модным. Мода масс — бледная искаженная тень старшей сестры. Она штампуется в промышленных масштабах и управляет коллективным сознанием. Она требует: «Будь как все! Это модно и стильно.» Она пристально наблюдает за соблюдением навязанного дрескода, на вхожесть в общество. Её девиз – «Кто не снами, тот не достоин!»

Мода давно переросла свои изначальные формы. Из разряда внешней атрибутики она перешла в область массового сознания. Она объединяет и разделяет людей на сообщества, группы и подгруппы. Она определяет нравственные ценности и приоритеты. Но в основе её непостоянство и изменчивость. Следовать моде значит меняться самому. Меняться неосознанно и беспринципно, только для того, чтобы быть в теме, чтобы (не дай Бог!) не оказаться в числе лузеров. В этой гонке можно растерять свою самость и прийти к финалу пустой оболочкой. А, в прочем, «каждому своё». И всё же, откуда приходит мода?







История бренда Zara

История бренда Louis Vuitton

История бренда Elie Saab

История бренда Miu Miu

История возникновения детской одежды

Украшения от Коко Шанель

История стиля Dior

Обувь - самый важный элемент в истории человека

Как появились серебряные серьги

Ювелирная бижутерия

Искусство причесок в Древней Греции

Виды брюк

История бижутерии

История современного женского делового костюма

Виды юбок

История футболки

История бижутерии

История и виды женских трусиков

Мусульманская одежда

История халатов: мода прошлого века

История современных женских брюк

Мужские мокасины: история появления

История бренда Berry

Из истории парфюма

История туфель

История ювелирных украшений

История чемоданов на колесиках

История красавца Giorgio Armani из Италии

Как появились женские блузки

История появления солнцезащитных очков

История возникновения женской юбки

История женской сумки

История украшений

История появления джинсов

История валенок

История возникновения зонтов

Готическая средневековая одежда

Романский стиль в одежде Средневековья

Византийский костюм

Древний Рим

Мода Древней Персии

Одежда древних иудеев

Одежда древних германцев

Одежда в Древней Греции

Прически и украшения в Древнем Египте

Одежда в Древнем Египте

История формирования моды на женские сумки

История нижнего женского белья

История баскетбольной формы

  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля