Одежда из Китая: мой опыт знакомства с восточными компромиссами
Мое изначальное отношение к китайской одежде сформировали два периода жизни: советский и 90-х годов. В СССР фраза “Это платье -китайское” произносилась с благоговением и придыханием, в девяностые – с презрением и отвращением. И на то были все основания. Одежда из Китая периода “дружбы народов” была отменного качества – до сих пор храню пару детских платьев, которые носила сначала я, а потом моя младшая сестра. Яркие ткани ничуть не поблекли, а фасончики если и потеряли актуальность, то не сильно, ибо в современном мире моды это именуется красивым словом “винтаж”. В девяностые же прилагательное “китайский” применительно к товарам стало едва ли не ругательным, а уж сказать о новом платье подруги “китайское” было равносильно пощечине. Несколько лет назад, когда интернет-шопинг еще не приобрел такой популярности, как сейчас, я пробовала заказывать одежду по немецким каталогам, и с этого началось пристрастие к заочному шопингу. Невозможность примерки совершенно не смущала: я прекрасно знала свой цветотип, тип фигуры и европейский размер. Не устраивал меня весьма ограниченный выбор моделей и довольно высокие для такого качества цены. Позднее я стала заказывать одежду с американских сайтов, так у меня появились бренды-любимчики. Кстати, на этикетках многих из них написано “изготовлено в Китае”. Тогда-то я и подумала о том, чтобы заказать одежду непосредственно из Поднебесной. Тщательно изучив вопрос, почитав отзывы и посмотрев картинки, я поняла, что китайская одежда, в отличие от американской, маломерит, и мне с моим 46-м нужно будет брать едва ли не XL. Поэтому сначала я намеренно заказывала одежду свободных фасонов. Первый опыт заказа платья через интернет магазин в Китае оказался успешным, как и практически все последующие. Особо вдохновляют на покупку в Китае, конечно, цены! Любая вещь стоит в три-четыре раза меньше европейского аналога, что вообще-то логично, трудовые ресурсы в Китае несравнимо дешевле. Удивило использование в одежде интересных дизайнерских решений – я почему-то думала, что китайцы весьма и весьма консервативны. Однако, если это и так, то на легкой промышленности совершенно не отразилось. Потрясает и то, как шустро улавливаются модные тенденции: вот только вчера мелькнуло на показе в Милане, сегодня уже вижу точно такой же элемент декора на китайском сайте. Но больше всего восхищает в китайских брендах их умение совмещать восточную утонченность и западную прагматичность. Красиво, нестандартно – и при этом абсолютно носибельно. Вообще, по части искусства компромисса и оптимизации в моделях на каждый день китайцы могут дать сто очков вперед многим создателям американской и европейской одежды. Теперь одежда из Китая занимает примерно треть гардероба моей семьи, и я этому рада, потому что очень ценю практичность, актуальность и разнообразие. |
|