Как излечить шопоголика?
Уже сейчас шопоголизм некоторые психологи считают бичом XXI века. Опасность шопоголизма в том, что шопоголик сводит все жизненные ценности к вещам. Жизнь превращается в бесконечный марафон, и в забеге за покупками человек теряет себя как личность, он становится потребителем, которым управляют реклама и маркетинг. В нашем обществе шопоголизм появился недавно, его в течение нескольких лет старательно прививали рекламщики и маркетологи. Благодаря их усилиям в женских журналах и развлекательной прессе стали появляться статьи про то, что как здорово быть покупателем, эта мысль подкреплялась слоганами «Ни в чем себе не отказывай», «Люби себя» и другими подобными. Современная девушка, которая выросла на глянцевых журналах, не видит другой возможности выделиться из толпы, кроме как с помощью вещей и дорогих покупок. Она лучше знает, где купить сковороду модной марки с чудо-покрытием, чем правила русского языка — и это уже глобальная проблема всего общества, а не этой девушки. По сути, вся ценность человека свелась к обладанию той или иной маркой, брендом. Шопоголизм навязывается обществу с помощью грамотно сделанной рекламы, в которой использованы все возможные манипуляционные приемы, а также искусственно созданным образом современного человека. «Современный человек» — это тот, кто с упорством зомби и полным отсутствием прагматизма потребляет все новинки в мире сотовых телефонов, косметики, одежды и прочих вещей. Единственное, о чем «забывают» упомянуть рекламщики, создавая такой образ, это вопрос: зачем человеку все эти новинки и вещи? Почему человек должен все время гоняться за вещами? Ответ прост, потому что это выгодно производителям данных товаров. Общество бездумных шопоголиков приносит производителям суперприбыли. Часть этих прибылей идет на рекламу и создание все более прибыльного для продавцов образа «современного человека». Встает вопрос о том, можно ли излечить шопоголика? Психологи советуют шопоголикам постараться переосмыслить свою жизнь и осознать, что после того, как они купят новую кофту или очередной набор посуды из Италии, их жизнь не наладится, у них не появится любимый человек сразу после приобретение сотого телефона последней модели. Человеческие отношения не зависят от вещей и брендов. Также шопоголику советуют избегать магазинов и журналов с яркими зазывными рекламами. Пристрастие к шопингу появляется на фоне скучной неэмоциональной жизни, когда радостью от обладания какой-то вещью на подсознательном уровне заменяет остальные эмоции, поэтому шопоголику нужно менять ритм и стиль жизни, добавить в нее яркости, экстрима, чувств и положительных эмоций. |
|