Женская психология за рулем
Сегодня никого не удивишь видом женщины, лихо, а может и не совсем, управляющей небольшим или большим авто. Юные и в возрасте, они приобретают машину на продаже ВАЗ 2114 или становятся хозяйками машин представительского класса или маленьких юрких женских машинок, смело путешествуя наравне с мужчинами по дорогам страны. А ведь были времена, и совсем недалекие, когда женщина за рулем была настоящей диковинкой. Но мужчины никак не могут привыкнуть к этому явлению. Такая картина вызывает у них лишь удивление и азарт, схожий с охотничьим. Причем этот азарт выражается или доброжелательным способом, когда представители сильной половины человечества при помощи жестов и мимики предлагают завязать знакомство, или в не совсем дружелюбном прижимании к обочине или в совершении неожиданных нелогичных маневров, способных сбить даму за рулем с толку. Это своеобразное проявление реакции мужчин на попытки женщин пробраться, по их мнению, в чисто мужскую сферу. Особенно раздражает мужчин – водителей женщина водитель, не знающая знаков дорожного движения и провоцирующая аварийные ситуации на дорогах. Но здесь мужчины правы, таких женщин очень много. В подтверждение можно привести статистические данные по ДТП. Они свидетельствуют о том, что женщин за рулем нельзя поставить в пример мужчинам. Ситуации на дороге бывают разные. Но все они требуют внимания, сосредоточенности и мгновенной реакции водителей. Это, конечно же, обусловлено опытом, темпераментом человека и чертами характера, а не от половой принадлежностью. Бывают случаи, когда женщина способна выбрать наиболее правильное решение, проявить выдержку и спокойствие в той ситуации, когда мужчина попытается разрешить ее с помощью напора и проявления агрессии по отношению к участникам ДТП. Нужно сказать, что некое пренебрежение и высокомерность все же со стороны мужчин очевидны для всех участников дорожного движения. Никак они не могут примириться с таким положением вещей. Здесь о равноправии большинство из них забывает. Но нельзя утверждать, что пол водителя совсем не играет роли при управлении автомобилем. Примером может послужить тот факт, что большинство автоконцернов, учитывающих спрос и предложение рынка, создают машины, подстраиваясь под женские пожелания. Психологический аспект, выраженный в размерных характеристиках, надежности, простоте обслуживания, незамысловатости управления, – важный аспект производства подобных авто. Зарубежные производители, похоже, воспринимают женщин – водителей намного серьезнее, чем отечественные. |
|