Открыть меню

Воспитание подростков

Возраст от 14 до 16 лет считается самым сложным в воспитании детей, так как это период пубертата, когда сходятся вместе гормональные, психологические, и социальные проблемы. Подростковый период тяжело переживается не только родителями, но и самими тинейджерами. Задача родителей – максимально облегчить прохождение ребёнком такого непростого, но необходимого этапа взросления.

Делать это надо тактично, уважительно, именно в подростковом возрасте дети начинают принимать наркотики, уходят из дома, примыкают к экстремистским группировкам, попадают в секты. За каждым таким «выплеском» стоит ребёнок, которого не нашёл понимания дома в среде самых близких людей.

Первое, на что нужно обратить внимание родителей и учитывать это при общении с подростками, - гормональные изменения продуцируют большинство подростковых проблем. Бурный рост, изменения в теле, практически обязательная дистония приводят к перепадам настроения, повышению температуры, раздражительности, беспричинным слезам, вялости, повышенному аппетиту. Эти проявления уйдут сами собой, как только закончится активный рост, к 18-19 годам.

Второе – это психологические изменения. Ребёнок постоянно отторгает всё, что предлагают ему родители, и активно принимает всё, что предлагают ему друзья и музыкальные кумиры. Причём, касается это всего: от выбора стиля одежды и музыкальных пристрастий до характера питания, сленга, походки и жизненных устремлений. Родители должны учитывать, что если подросток хочет пойти в кино или боулинг, но ему предложили такой досуг родители, подросток откажется. Даже если очень хочет, мечтал посмотреть фильм, а потом он будет переживать, плакать, но не пойдёт.

Это необходимо самому подростку: чтобы стать взрослым он должен полностью оторваться от родителей, поэтому всё родительское принимается в штыки. Если надо провести воспитательно-нравоучительную беседу, то лучше обратится к своим друзьям, у которых есть ребёнок чуть старше (20-22 года). Те несколько фраз, которые бросит он за столом в гостях с небрежной улыбкой, запомнятся вашему подростку лучше, чем часы занудных родительских лекций.

В период 14-16 лет подростки стараются максимально оградить свою личную и внутреннюю жизнь от постороннего вмешательства. Идеально, если у ребёнка будет своя комната, которую можно и оформить по своему вкусу и с подругой уединиться, да и просто полежать музыку послушать. Входить в комнату к тинейджеру можно только после стука, особенно маме в комнату сына, а папе в комнату дочери.

Никогда не приходите с уборкой – пусть подросток сам убирает в своей «берлоге»: вытирает пыль, пылесосит, разбирает вещи в шкафу и т.д. Если ребёнок будет уверен, что в его отсутствие никто не трогает вещи, не перекладывает, не листает дневники как личные, так и учебные, он будет чувствовать себя спокойнее дома, доверие между родителями и ребёнком возрастёт.

Если нет возможности выделить подростку отдельную комнату, то можно купить ему небольшой ящик или сундучок, который будет запираться на ключ. В этом сундучке можно будет хранить личный дневник, фотографии и т.д.

Временами родителям кажется, что подростковый период не кончится никогда, на самом деле, он пролетает также быстро, как всё детство ребёнка. Пройдёт несколько лет и родители увидят, что их тинейджер из гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя, который, расправив крылья, покинет своё гнездо.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля

Gantela:

Ну правильно, с друзьями в кино или в боулинг куда интереснее. А не все родители это понимают, и потом еще вопят о плохих подростках. А насчет проблем – я часто, чтобы избежать сильного стресса у ребенка, давала ему выпить новопассит, он полностью растительный, и поэтому для детей в самый раз, и надо сказать это хорошо помогало ему решать проблемы и справляться с переживаниями, быстро избавляться от негативных эмоций, он потом меня даже за это благодарил.


Ирина:

Да черта с два!Я так всегда и поступаю:и ставлю себя на ее место,и доверяю(работаю в школе,где она учится,но в журнал не заглядываю:“Дочк,ты уроки сделала?““Да.”“В школе все хорошо?”-“Да“В итоге одни двойки и это не потому что она не понимает,а потому что ничего не хочет делать…Как без строгого контроля?!“Дочк,уберись в своей комнате пожалуйста“И что вы думаете?Скажи хоть 100 раз по хорошему она даже пальцем не пошевельнет,а стоит рявкнуть и разругаться в пух и прах,сразу действует:она и уберется и шелковая становиться!Нет,дорогие мои,строгость нужна однозначно!У нас знаете до чего доходило?Я в журнале увидела “2” по математике,звоню,говорю:“Готовься,завтра будешь исправлять.”(я не ругаюсь,а по хорошему так,по доброму)А она орёт в трубку:“Ну маааам!!!Мне к Тане надоооо!!!“Ну и как по хорошему?!Жаль розги отменили!


Мария:

Здравствуйте. Меня зовут Мария. Мне 20 лет.
Жизнь- это игра. игра состоит из свобод,барьеров и целей. Это научный факт,а не просто наблюдение. Человек без цели- это человек, чьи действия совершенно невозможно регулировать при помощи закона. Он не останавливается на красный свет. Вот какое интересное дело. У него нет цели. У него нет ответственности.Барьеры на него не действуют. Вы должны создавать игры,чтобы дети вообще продолжали жить, потому что жизнь именно из этого и состоит.
Как правило,дети очень хотят работать. Ребенок, которому позволили помогать родителям в работе,затем укрепляются в мысли, что его присутствие и деятельность желанны, и он совершенно спокойно становится на путь достижений. Всё , что нужно сделать , чтобы человек деградировал или потерял душевное равновесие, – это не давать ему работать. Позволяйте ребенку вносить вклад. Малыш счастлив, если вы просто позволяете ему подойти и дать вам книжку со сказками,или туфлю, или какой- нибудь старый камень, или что-нибудь ещё. Дети,едва научившись ходить,всегда шлепают к вами протягивают комок варенья или что-нибудь такое. И вы увидите, как малыш сразу же просияет, если вы возьмете то, что он вам дает. Просто возьмите это.
Участие: Возьмите нервного и растроенного ребенка и дайте ему чуть больше свободы,дайте ему чуть больше права участвовать в игре. Советуйтесь с ним о том, пойти ли вам в театр или не стоит. Можно с уверенностью сказать,что ребенок, скорее всего, в течение нескольких дней будет слегка сбит с толку, недоумевая, к чему бы это. Позволяйте ребенку помогать. Душевное здоровье – это отличать правильное от неправильного. Таково юридическое определение. Что есть правильное и неправильное – вот в чем загадка. Нужно дать определение правильному и неправильному. И у нас есть работающее определение : правильно то,что вносит вклад в выживание большинства областей жизни.А проблемная ситуация является правильной в той степени, в которой она препятствует выживанию большинства областей жизни.
Способность помогать другим. Идея о помощи другим очень тесно связана с идеей о собственной ценности. Человек настолько ценен, насколько он может помогать. “Как с успехом воспитывать детей подростков” Л.Рон Хаббард.


валерий:

Ничего позновательного у вас не прочёл. Первое. Вы ненавидете русский язык. Как вы называете подростков? Сколько ещё таких слов вы искаверкали. И считаете что имеете право на учительство? Тем более взрослых. Переписали с иностранной литературы и выдаёте за своё. Слова-то хоть иностранные не писали. ПОЗОР