Рукодельничаем вместе с детьми
Заниматься рукоделием во многих семьях – настоящая традиция, переходящая от поколения к поколению. Современные мамы-рукодельницы непременно мечтают приобщить своих детей к ручному мастерству, но не всегда им это удается. Теперь не модны вязание и вышивка крючком. Куда интереснее смотреть мультики и сидеть за компьютером или игровой приставкой. Как же привлечь подрастающую смену к этому куда более полезному, чем виртуальная реальность, занятию? Родительская хитрость и мудрость будет в том, чтобы вызвать у ребенка интерес к творчеству. Если ему станет любопытно, появится стимул, он обязательно хотя бы попробует себя на данном поприще. Добившись первых результатов, заработает восхищение взрослых и коллег, что в несколько раз повысит желание творить, лепить, шить, вышивать, красить и т.п. Таким образом ребенок научится делать полезные вещи своими руками, ценить творчество, у него повысится самооценка. Глядишь, а у маленькой модницы одежда для куклы сшита по собственным эскизам, бусы и браслеты сделаны самостоятельно, да так искусно, что все подружки завидуют. Рукоделие – очень важное для развития ребенка занятие. Во-первых, это способ общения с мамой, перенимания опыта, совместного творчества, интересных и нужных разговоров. Во-вторых, влияние инструментов, используемых в творческом процессе на мелкую моторику рук имеет весьма благоприятные последствия, стимулирует работу мозга. В-третьих, таким образом ребенок раскрывает свои таланты, учится нестандартному подходу к жизни и вещам, быть оригинальным, что требуется сплошь и рядом в современном мире. Творческая реализация личности – большое благо, которое возможно получить с помощью приобщения к рукоделию, как к семейной традиции. Творить что-то новое вместе с мамой и папой многие дети просто обожают. Поэтому, если хотите, чтобы ваши маленькие сокровища заинтересовались шитьем, лепкой, аппликацией и т.п., станьте примером. Видя родителей, занимающихся рукоделием с энтузиазмом и влюбленностью в дело, дети непременно “заразятся” этой идеей и вскоре присоединятся к ним. Конечно, бывает, что ребенок категорически против творческой деятельности, кажется, что ничем его не заинтересовать. Здесь важно не настаивать, не применять угрозы, не заставлять, а искать вместе, пробовать новые способы реализации своих способностей в творчестве. Ведь их так много, что обязательно отыщется что-нибудь подходящее. |
|