Когда говорят о наряде невесты, сразу представляется шикарное белое платье. Конечно, современные девушки часто выбирают свадебное платье других оттенков. Но белый остается по-прежнему основным. Он может выступать во всем многообразии оттенков – кремовый, молочный, жемчужный – но все равно оставаться белым.
Белоснежное платье не всегда было традиционным. Еще в 17 веке подвенечный наряд в этом цвете могла надеть только «невеста Христа» – девушка, которая решила уйти в монастырь и посвятить свою жизнь Богу. Другие невесты шли к алтарю в розовых или светло-голубых одеждах.
Разные народы имели свои представления о цвете подвенечного одеяния. Так, французские невесты облачались в фиолетовые платья: считалось, что в этом случае будущий муж будет всю жизнь любить и хранить верность. В Ирландии выходили замуж только в зеленом свадебном наряде: именно этот цвет считался счастливым. В русских подвенечных одеяниях преобладал красный или оранжевый цвет. Скорее всего, это отголоски языческого поклонения огню. Хотя именно из глубин веков пришло поверье о непорочности и чистоте белого цвета (а невеста должна быть таковой), свадебное платье шилось все-таки из красной материи.
В средние века девушка шла под венец в ярко расцвеченном наряде. Отделка, качество материала, крой зависел от места проживания, сословия и достатка брачующейся. Откуда же появилось белоснежное свадебное платье? Почему традиционный цвет подвенечного наряда так резко изменился? Причем это знаменательное событие изменило свадебную моду во всем мире.
Светлые одежды невесты начали надевать в эпоху Неоклассицизма. Кремовые оттенки, цвет слоновой кости и мрамора. Именно в этот период в результате раскопок в Геркулануме и Помпеях были найдены римские скульптуры, внешний вид которых повлиял на моду того времени. Уж больно обществу понравились наряды древних римлян. Мраморный цвет подвенечного одеяния постепенно привел к белому платью. Впрочем, существует две версии происхождения белоснежного свадебного наряда.
Согласно первой, в 1840 году королева Виктория пошла под венец в белом. Эта ее выходка (белый считался символом смерти и скорби) полностью изменила свадебную моду.
Вторая версия говорит о том, что впервые надела белый подвенечный наряд Анна Австрийская. Ее свадебное платье своим великолепием настолько поразило женскую половину высшего общества, что все стали подражать Анне.
Однажды появившись в свадебной моде, белый цвет венчального одеяния прочно закрепился и стал традиционным.
|
|