Открыть меню

Ольга Рыжова из "Служебного романа"

В любимом многими фильме "Служебный роман" есть сюжетная линия, которая не нравится почти всем. В центре ее - Оля Рыжова, которая с упоением преследует несчастного Самохвалова.

Эта героиня и по сей день вызывает немало споров. Кто-то относится к ней презрительно, ведь она буквально-таки униженно выпрашивает у Самохвалова любовь, будучи при этом сама замужем. Кто-то, напротив, уверен, что Рыжова намеренно старается привлечь внимание к своей влюбленности, чтобы добиться скандала, чтобы Самохвалов вынужден был развестись и чтобы он вынужден был вернуться к ней, к Рыжовой.

Начинается сюжетная линия Рыжова + Самохвалов довольно просто. Встреча старых друзей. Вроде бы все друг другу рады. Но стоит Рыжовой уйти с глаз Самохвалова, как он сокрушенно говорит Новосельцеву "Что с нами делает время... Ты помнишь, какой она была?" Самохвалов сразу подчеркивает то, что Рыжова интересна ему не более как старая знакомая.

Кадр из фильма "Служебный роман". Встреча сокурсников

Самохвалов даже не собирается приглашать ее к себе на ужин, где собираются только нужные ему персоны, и только Новосельцев, который по плану должен был "приударить" за Калугиной, объясняет ему, что так поступить с Олей будет нехорошо.

Кадр из фильма "Служебный роман". Дома у Самохвалова

Во время ужина Рыжова и Самохвалов перекидываются парой слов, а дальше... Дальше начинается какой-то треш.

Появление своего старого поклонника Рыжова воспринимает, как вероятность начать новый роман. Сначала она пытается подсторожить его на лестнице ("Ты скоро вынудишь меня входить в свой кабинет через окно!" - замечает на это Самохвалов). Потом начинает бомбардировку письмами, причем, делает это через Верочку, спокойно передавая ей письма в открытых конвертах.

Что это? Желание скандала любой ценой? Или потрясающая наивность?

Любопытная Верочка не могла не прочитать письмо. Не могла она и не поделиться их содержанием со своими коллегами.

Кадр из фильма "Служебный роман". Та самая Верочка.

И вот тут возникает самое алогичное развитие сюжета, которой с одной стороны двигает в нужную сторону развитие отношений между Новосельцевым и Калугиной. (Письма, переданные Шурочке -> Пощечина в кабинете директора -> Откровение Самохвалова о том, что Новосельцев хотел всего лишь "приударить" за Калугиной ради новой должности -> Ссора с громогласным "мымра!" -> Примирение -> Поцелуй).

Но с другой, совершенно не понятное и по сути не раскрывающее личность Рыжовой. Все эти письма в открытых конвертах - зачем? Почему именно так? Чтобы привлечь внимание общественности, устроить скандал и развести Самохвалова с женой? Но тогда было такое время, что Юрий Григорьевич, скорее бы попытался замять скандал и не портить себе карьеру. По сути своим обращением к Шурочке он просто наносит превентивный удар, мол, "Общественность, помоги!" И Шурочка спешит на помощь: "У нас ЧП!"

Кадр из фильма "Служебный роман". Шурочка

Или Оля просто... элементарно потеряла голову. Неожиданно вновь влюбившись в своего давнего парня, который уже ухаживал за ней когда-то, она просто не замечает того, что творит.

И холодная отповедь Самохвалова, и его желание проскользнуть мимо нее, и ироничные насмешки Верочки, и сочувственно-насмешливые взгляды - все это проходит мимо нее.

Приходит в себя Рыжова только тогда, когда общественность в лице Шурочки уже начала бить тревогу. До этого она просто жила в розовых очках и не видела ни любопытных взглядов коллег, ни холодности Самохвалова.

Неприятно знать, но такая влюбленность, когда не хочется ничего знать и видеть, ведь тоже бывает. Даже со стороны давно замужних женщин.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля