Body positive (бодипозитив, боди позитивность)

Женский журнал » История феминизма

Body positiveBody positive учит людей, как преодолеть конфликт с их телом, чтобы сделать свою жизнь более счастливой и продуктивной. Body positive стремится вдохновить представителей различных поколений на то, чтобы уметь ценить свое здоровье, неповторимую красоту и самобытность, а также использовать свои жизненно важные ресурсы времени, энергии, и интеллект, чтобы сделать изменить свою жизнь и мир к лучшему.


Любить себя и свое тело, независимо от существующих социальных конструктов и принятых в обществе оценок, – это основные принципы Body positive.


Сегодня, когда внутренняя мизогиния и ненависть к своему телу заставляют женщин идти на ужасающие операции по изменению внешности, Body positive актуален как никогда.


Движение Body positive возникло как ответ на получившие огромное распространение в обществе стереотипы о том, что каждый человек прямо-таки обязан быть прекрасным и радовать своим внешним видом всех окружающих в то время, как любые «недостатки» внешности следует тщательно скрывать и маскировать при помощи закрытой одежды или макияжа. В настоящее время прессинг людей, хоть немного отличающихся от принятых стандартов, настолько силен и распространен, что уже воспринимается многими как нечто совершенно нормальное. Так прямые оскорбления людей с весом выше среднего нередко одобряются обществом, так как воспринимаются как мотивация похудеть и следить за своим здоровьем.


Бодипозитив предполагает изменение собственного отношения к себе с целью того, чтобы научиться жить более счастливой жизнью, а не корректировку собственного мнения с целью выглядеть более открытой и позитивной в глазах потенциальных сексуальных партнеров.


К сожалению, за короткий срок существования (в России первая информация о боди позитивности появилась всего лишь во второй половине 2013 года) Body positive уже успел обрасти различными слухами и стереотипами. Критики движения обвиняют участниц в том, что они пытаются навязать другим людям идеи свои взгляды и буквально заставляют их любоваться своим неприятным для окружающих внешним видом. Видимо, точка зрения, согласно которой не вписывающийся в современные эталоны идеальности человек должен тихо сидеть дома и не показываться на улице, является гораздо более распространенной, чем можно было подумать.


Не могли пройти мимо этого движения и маркетологи, а также создатели различных инфокурсов и тренингов, которые увидели в боди позитиве отличную возможность заработать. Практически сразу же с появлением данного движения в России в социальной сети ВКонтакте появились разнообразные паблики, рекламирующие онлайн-курсы, где примерно за 1000 рублей в месяц можно научиться любить себя и свое тело.


Возникло и множестве мелких пабликов типа Body Negative, в оскорбительной форме высмеивающих идею боди позитивности и выставляя ее в черном свете.


Однако, пожалуй, самый большой вред Body positive нанесла популяризация идеи движения, которая извратила идею «Полюби свое тело», превратив ее в лозунг «ты прекрасна даже, если немного отличаешься от стандартов 90×60×90». Особенно показательной в этом свете оказалась позиционируемая как боди позитивная рекламная акция Dove, где участвовали девушки с размером Plus Sizes с идеально ровной кожей, без целлюлита и с отсутствием какого-либо намека на толстый животик.


Разумеется, с бодипозитивом реклама от Dove никоим образом не связана, однако данный маркетинговый ход привел к тому, что о бренде заговорили.


В отличие от подобных маркетинговых ходов, истинный Body positive предполагает полное отсутствие деление на красивых и некрасивых, независимо от веса, наличия акне, растяжек или шрамов. В по-настоящему бодипозитивных пабликах можно встретить фотографии людей любого типа – полных, имеющих заметную сыпь, с растяжками, шрамами и родимыми пятнами. При этом, эти фото представляют собой не отфотошопленные для глянцевых журналов картинки, а необработанные изображения, где показана естественность тел и лиц.


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика