Открыть меню

Психологическое насилие среди детей

На третью неделю учебы дочери во втором классе, Анна получила тревожный телефонный звонок. “Что-то происходит с твоей Юленькой на игровой площадке. И это что-то не очень красиво”, услышала Анна в трубке голос своей соседки, которая находилась недалеко от школы и видела ее 7-летнюю дочь.

Ужасные вещи происходили на территории школы.

Вскоре после инцидента, Анна узнала от учителя своей дочери, что произошло. Группа примерно из шести девочек окружили ее дочь, перекрыв все выходы. Одновременно, сверстники Юли сыпали насмешки и оскорбления в ее адрес по поводу дружбы. А потом одна из девочек стала подходить к ней, дразня и угрожая. Чувства Юли вышли из – под контроля и, запаниковав, она заплакала. К счастью, другая девочка поняла весь ужас ситуации, и побежала к учителю, который вмешался немедленно. Но все равно он опоздал. Травма уже была нанесена.

У жертвы психологического насилия, спустя шесть месяцев после этого драматического события, стали проявляться внешние признаки стресса и тревоги: нервозность, жалобы на головные боли и боли в животе. Юля плакала по ночам. “Она плохо себя чувствовала, и просто хотела быть рядом со мной”, говорит мама девочки Анна. Кроме того, положительные ответы Юли на приглашения сверстников поиграть свелись к минимуму. Вскоре, Юля не хотела идти в школу.

Анна хотела помочь дочери и стала искать информацию о том, какого рода издевательств ее дочь Юля стала жертвой. И кое-какие советы, обсуждающиеся вопросы, которые помогают родителям и их детям начальной школы подняться над мраком издевательств и рассмотреть сверху их причины, она нашла.

Реляционная агрессия

Запугивание имеет много граней. Оно может быть физическим и словесным. Юля пострадала как раз от реляционной агрессии, которая имеет форму запугивания и определяется как прямое или косвенное управление людей и причинение боли другим. Она имеет два основных компонента: дисбаланс сил и намерения причинить вред.

Хотя эпизоды реляционной агрессии могут происходить снова и снова, она также может быть разовым событием. Реляционная агрессия ставит условия в дружбе между детьми, и она начинается еще в детском саду. В соответствии с ноябрьским докладом от 2003 года, изданным Центром по улучшению здравоохранения и при поддержке Национального института психического здоровья, дети являются объектом издевательств примерно один раз каждые три-шесть минут от начала детского сада до окончания первого класса.

Ребята с хулиганским поведением в возрасте 8 лет в шесть раз более вероятно окажутся в исправительных учреждениях впоследствии, чем не-хулиганы, свидетельствует уголовная статистика за 30 последних лет. Если воспитательные мероприятия не влияют на ребенка по достижения им 8 лет, он, скорее всего, продолжит свое преступное поведение, которое потребует уже более интенсивной и дорогой программы в более позднем возрасте, отмечается в докладе за 2000 год в Центре для эффективного сотрудничества и практики.

Это присуще женщинам

Хотя мальчики участвуют в реляционной агрессии тоже, но чаще всего это молодые девочки, которые повторяют за мальчиками, видя их агрессию физическим способом. С самого раннего возраста, девочки получают сообщение от взрослых о том, что они должны быть хорошими. В результате, девчонки раздражаются не с помощью прямых форм агрессии, а они прибегают к скрытым формам … для поддержания штампов любезности. Реляционная агрессия является крайней формой скрытой агрессии. Реляционная агрессия может начаться уже в дошкольном возрасте: четырехлетние дети способны нанести ущерб сверстникам с позиции власти.

Советы для родителей, которые хотя помочь детям, которые подвергаются психологическому насилию. Объясните им, что это не их вина, и что они этого не заслуживают. Скажите пару слов, которые смогут остановить хулигана. Постарайтесь удалить себя от ситуации.

Постарайтесь получить помощь от людей, которым вы доверяете: от школьного консультанта, няни, мамы или папы.

Ищите людей, которые позволяют Вам быть собой.

Используйте юмор, чтобы отвлечь издевательства.

Не бойтесь.

Миссия трудна, но не невыполнима. Преподавание Эмпатии

Дети не рождаются с реляционной агрессией как с усвоенным поведением. Таким образом, они могут и не проявлять ее. И ключ к тому, как они это сделают – это учить детей эмпатии (понимания другого). Запугивание в некотором смысле, это отсутствие эмпатии. Но экспертам и родителям обучать школьников и дошкольников эмпатии не так-то просто. Тут ведь надо поставить себя на место другого. Обучать детей этому трудно, но это не невозможно.

Дети постоянно подражают, так что один из мощный инструментов, который родитель может использовать по пресечению издевательств и обучению эмпатии, применять поведение моделирования эмпатии. Например, дети подслушивают своих родителей, которые сплетничают с другими взрослыми и могут не лестно отзываться о друге или родственнике, что после проявляется их детьми в дразнении одноклассников на детской площадке в школе. Проблем с детьми не было, если бы их родители были благоразумные.

Кроме того, если родители включают своих детей в проекты доброй воли – таких, как сбор одежды для бездомных – малыши могут найти эмоциональную связь и научиться сопереживать человеку, которому повезло меньше. Это также может быть возможностью обучать молодых ребят важности уважения всех людей, независимо от того, что они менее умные, менее богатые или менее модные, чем вы.

Анна насколько могла, помогла своей дочери Юле восстановиться от психологической травмы. В школе ее дразнить перестали, она в пятом классе и двигается дальше. Анна говорит, что Юля “психологически сильно выросла, она очень зрелый ребенок для своего возраста “. И добавляет: “ Сейчас у нее очень хорошие коммуникативные навыки “.

Опыт Юли научил ее важности решений и доверию к нескольким верным друзьям. Это надежда для всех молодых ребят.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля

Анна:

К сожалению, провокаторами агрессии в наше время все чаще выступают учителя, главным образом некомпетентные, малограмотные, психически неустойчивые учителя начальных классов. Приношу свои извинения добросовестным и подготовленным специалистам, но жизнь моего сына и следовательно мою основательно исковеркала именно такая педагогиня, впоследствии уволенная – увы, не по моей инициативе.