Открыть меню

Мем “Яжемать”: информационное оружие нового времени

Странное, появившееся совсем недавно слово «яжемать» слышал в наше время, наверное, каждый. Однако лишь немногие задумываются о том, что стоит за этим словом, и что этот мем, быстро распространившийся в социальных сетях и развлекательных сайтах, представляет собой настоящую травлю целой группы людей, а также пропагандирует изначально чуждые нашему народу ценности.

Как появился мем «яжемать»? Изначально это словосочетание использовалось в обсуждениях на форумах чайлдфри, которые жаловались друг другу на заполонивших все раздражающих детей и их матерей, которые, якобы, постоянно ведут себя крайне неадекватно.

Когда это словосочетание стало более известным, оно привлекло внимание создателей различных пабликов, которые решили получить популярность на новой теме. И это им удалось: в настоящее время ВКонтакте существует множество сообществ, основным контентом которых являются мемы про яжемать, а также выдуманные переписки и истории про неадекватных матерей.

Типичный пример такой «яжемать переписки»:

Яжемать переписки

Все переписки про «яжматерей» построены по одной и той же схеме: мать ребенка пишет подруге или человеку, продающему свои старые вещи (одежду или гаджеты), после чего начинает либо выпрашивать деньги, либо просить подарить ей продаваемый товар. Комментарии под постами полны ненависти или презрения к матерям и состоят, в основном, из утверждений о том, как сильно тупеют и наглеют женщины, когда беременеют и рожают ребенка.

В результате распространения подобных идей все больше людей начинают относиться к материнству с презрением, так как паттерн того, что все имеющие детей женщины – тупые и наглые самки, прочно закрепляется в их голове. При этом, если выйти из интернета и обратить внимание на реальный мир, окажется, что подобные невоспитанные матери и их дети есть, но они находятся в явном меньшинстве.

Даже большинство видео на YouTube выдает за тупых «яжматерей» либо откровенно пьяных женщин, либо тех, кто столкнулся с неожиданной истерикой ребенка и не может сразу же его успокоить. Ролики с, по-настоящему, неадекватными матерями, оскорбляющими случайных прохожих или нарочито игнорирующих своих кричащих и пристающих к взрослым детей, единичны.

При этом, операторы, снимающие на улице случайных женщин с детьми, стремятся показать поведение матерей как можно более неадекватным и вовсю стараются вызвать у них раздражение, демонстративно снимая плачущего ребенка на камеру или тоном интервьюера задавая вопросы о том, почему он так себя ведет.

«Яжематери» и чайлдфри

Очень часто паблики с мемами про яжматерей становятся для подписчиков всего лишь этапом на пути превращения в чайлдфри. И это вполне объяснимо. Ежедневно пропуская через себя десятки историй, где матери выставляются как наглые и абсолютно тупые, подписчики таких сообществ (а основную их часть составляют подростки) проникаются этой информацией и начинают воспринимать ее как непреложную истину.

По своему содержанию паблики про яжематерей и чайлдфри почти не отличаются друг от друга, разве только первые посвящены тому, что рожают, в основном, тупые и ограниченные люди, а вторые больше направлены на то, чтобы вызывать отвращение к детям.

Мемы про яжематерей

Самое печальное то, что истории и мемы про яжематерей все чаще можно встретить не только в тематических сообществах. Сегодня их публикуют практически все развлекательные сайты и юмористические паблики, тэг яжемать можно встретить и на женских сайтах. При этом, вся информация подается якобы для демонстрации и осуждения примеров неправильного поведения и воспитания, хотя, на самом деле, создатели подобного контента используют довольно примитивную, но действующую манипуляцию, известную еще с момента появления первых TV-шоу. Суть ее состоит в том, что герои передач должны быть хотя бы немного глупее зрителей, чтобы те могли удовлетворить свое эго, видя, что они намного интеллектуальнее и разумнее демонстрируемых по телевизору участников программ. Многие люди самоутверждаются за счет тех, над кем они чувствуют превосходство, и даже не осознают этого.

Желание посмеяться над «яжематерями» и продемонстрировать в комментариях свою «продвинутость» привлекает к таким пабликам множество народа.

В результате роста популярности пабликов и YouTube-каналов про «яжематерей» в обществе все более популярной становится идея деления людей на две категории:

  • воспитывающие детей (своих или приемных) – тупые неудачники, годящиеся только на «производство дешёвой рабочей силы и пушечного мяса»,
  • бездетные чайлдфри – успешные специалисты и бизнесмены, радующиеся своей «свободной» жизни.

Идеология чайлдфри подается как единственный нормальный выбор разумного человека, который желает тратить свое время на саморазвитие, карьерный рост и любимые хобби, а не обслуживание тупого личинуса – именно в подобных сообществах называют детей.

Российской молодежи постепенно внедряется мысль о том, что материнство – это постыдно, а воспитанием детей занимаются лишь недалекие люди, неспособные проявить себя в чем-то другом. При этом, паблики про яжематерей не ограничиваются одним лишь призывом отказаться от деторождения, демонстрируя то, в какую худшую сторону испортится жизнь после рождения ребенка и как сильно тупеют после этого люди. Их цель – высмеивание или даже травля тех, кто создает большие семьи («наплодили личинок»), чтобы семьи с двумя и более детьми считали себя ущербными. По сути, это настоящее информационное оружие, прививающее молодым людям ненависть к детям и матерям.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля

Полина:

Яжемати реально уже достали всех и вся!) А вот чайлдфри живут тихо и мирно. Может задуматься?