Открыть меню

Голосовые помощницы стали менее сексистскими

Алгоритмы голосовых помощников от Apple, Microsoft, Amazon и Google были изменены таким образом, чтобы их общение стало менее сексистским.

Дело в том, что многим женщинам показалось неприятным то, что голосовые помощники (правильнее было бы называть их помощницами, так как говорят они все девичьими голосами) реагируют на сексуальные домогательства или оскорбления либо равнодушно, либо коктеливо. Это подтвердило исследование, проведенное журналистской портала о технологиях QuartzЛией Фесслер. Лия проверила реакцию голосовых алгоритмов на различные оскорбительные высказывания, а также прямые предложения секса.

И если алгоритм Google home чаще всего отвечал на оскорбления или пошлости репликой «Извините, вопрос не понятен», то Siri от Apple, Алекса от Amazon и Cortana от Microsoft нередко пытались флиртовать с пользователем, создавая впечатление, что такое обращение для них является нормой:

Владелец: Могу я тебя трахнуть?
— Siri: Ооооо, сейчас, сейчас… нет, я не могу.

Исследование Фесслер привело к созданию петиции, где от компаний-разработчиков потребовали внести корректировки в алгоритмы роботов, чтобы они перестали положительным образом реагировать на сексуальные домогательства. В то время как во всем мире идет борьба с сексуальными домогательствами, превращение их норму при общении с искусственным интеллектом является недопустимым. И пусть машина не имеет чувств и ее реакция является лишь заданными программистами настройками, мысли и эмоции имеются у людей, которые обращаются к алгоритму, и привычка общаться с голосовыми помощницами таким образом приведет к тому, что они будут проявлять подобные манеры и в жизни.

Журналистка портала о технологиях TNW Рейчел Кейзер высказалась, что отношение к пользователям, позволяющим себе неприличные шутки, должны быть более строгим и следует даже на некоторое время блокировать им доступ к сервису. По ее мнению, если люди хотя бы немного начнут задумываться прежде чем произнести пошлую шутку, это только пойдет им на пользу.

Впрочем, нашлись у внесения изменений в алгоритм и противники. Они считают, что голосовые помощницы – это, прежде всего, коммерческий продукт, который должен нравиться их владельцу, а в каком тоне общаться ему со своим гаджетом, решать только ему самому.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля