мммм тогда для вас должны быть понятны слова беспредел от уставщины, дедовщин и землячеств...
здесь думаю суть в том что щемят пидоров, лохов, чмо, защеканов, дырявых, сломавшихся на метле, летунам, слабакам, вафлеров, опущенных, петухов и прочих
вот так в дет домах
Ты помнишь тот день, когда тебя привезли в детский дом?
- Да, я помню, как сидел в столовой и ел картофельное пюре с котлетой из алюминиевой тарелки. Подошел старшеклассник и сказал, давай, мол, котлету. Я его послал. Ночью меня побили, и я попал в больницу с двумя сломанными ребрами.
Что дальше?
- Потом меня выписали из больницы. Я вернулся в интернат, начал опять упорствовать. Меня снова побили, но обошлось без больницы. Потом опять побили, я попал в больницу, но ненадолго...
Мне кажется, когда целенаправленно бьют, есть два варианта - продолжать гнуть свое или ломаться. Почему ты не сломался? Недостаточно били?
- Ну, как тебе сказать... Думаю, я свое получил в полной мере. На тот момент были какие-то ощущения, что не сдаваться... Может быть, во время бродяжничества по Москве люди понимали, что я попаду в интернат, и объясняли, с чем придется столкнуться. Может быть, связано с этим, а, может быть, просто с характером... Я не знаю. Я понимал, что если молчать, будут бить постоянно, а если сопротивляться, то однажды это закончится.
Были ли ребята, которые вели себя иначе?
- Да.
И их, вероятно, было большинство?
- Да.
Как складывалась их жизнь?
- Они выполняли какие-то услуги, чтобы их не трогали.
Какие?
- Ну, к примеру, ходили в город, добывали сигарет и денег.
Как добывали?
- Попрошайничали, воровали на рынке. Украл в одной палатке ботинки, принес, продал в другую. Или за полцены сыну воспитателя. По-разному...
- Если бы я просто остался в этом положении, рано или поздно нашлись бы те, кто попытался бы начать все снова. Поэтому, выгодней было стать таким самому. Я уже говорил: это система - либо ты, либо тебя...
И потом, это удобно всем. Воспитателям главное, чтобы не было выговоров, мне важно оставаться в авторитете, малым важно, чтобы их не трогали.
- Представь, в нашей группе было восемь мальчиков. Мы приходим в столовую, садимся за один стол. К нам садится старшеклассник и ест семь порций. А мы едим одну на семерых. Представляешь, каково это? И это происходит неделю, две... Первое время мы еще пытались делиться - двое едят завтрак, двое обед и трое ужин. Но, все равно, не наедались. И шли воровать...
На все закрывали глаза, всем это выгодно было. Старшие покушают, значит, в группе будет порядок...
По сути, работа воспитателей выполнялась кулаками старших ребят?
- Ну да, подходит воспитатель, говорит, кого надо приструнить. Я спрашиваю, что мне за это будет. Воспитатель предлагает деньги или, там, сигареты. Я отбираю у своих "шестерок" завтрак, отдаю другим ребятам и даю поручения побить кого надо. Они понимают, что если будут выполнять мои команды, не пропадут. В итоге все довольны, а я, вроде как, и не при делах, лежу на кровати...