Женская одежда Романского периода

Женский журнал » Мода » История моды

Европейский женский костюм ого времени во многом унаследовал византийскую традицию ношения нескольких костюмов сразу, одного сверху другого. Германские типы костюма почти вытеснены в период великого переселения народов, но некоторые свойства остаются неизменными.

Женский костюм включает в себя две туники, поверх которых надевается плащ, голова покрывается покрывалом. Этот стиль остается неизменным на протяжении нескольких веков. В основании силуэта находится весьма расширенная книзу трапеция, завышенная линия талии, примерно в одиннадцатом столетии юбка драпируется на животе. Это время характеризуется почитанием беременности, что связано, с одной стороны, с преклонением образу Богородицы, с другой — необходимостью непрерывного воспроизводства населения, которое уничтожалось из-за войн и эпидемий.

В период раннего средневековья надевают две туники сразу на византийский манер, нижняя туника длинная, широкая и с узкими рукавами, которые видимы из-под широких и коротких рукавов верхней туники. По горловине и нижним краям туник и рукавов находятся цветные отделочные полосы. Спустя некоторое время данный вид костюма видоизменяется и в одиннадцатом и двенадцатом веках он состоит из нижней рубахи шемиз, нижнего платья шенс и верхнего платья блио. Не надевать блио позволялось только в интимной домашней обстановке либо в случае крайней бедности.

Первоначально совершается трансформация формы прямой нижней туники: она превращается в белоснежный или кремовый шемиз — нижнюю сорочку с длинным узким рукавом и расклешенным силуэтом, длина которой доходит до щиколотки.

Пелиссон имеет форму наподобие мужского, но длиннее и разнообразнее в отделке. Пояс с металлическими украшениями располагается на бедрах, его концы свисают до самой земли.

Блио используется в качестве верхней одежды и отличается от мужского вида исключительно длиной, которая доходит до пола. Блио изготавливается из дорогостоящих тканей, самыми лучшими считаются пэль или парча, для отделки испольузется серебряная и золотая вышивки. Имеются и более просторные платья со шлейфом из камлота или муслина, покрой которых значительно более явно подчеркивает фигуру.

Представители церкви критикуют ношение шлейфа, он считается недопустимым. Позже на смену блио и в женской и в мужской одежде приходят котт и сюрко.

Для эпохи позднего средневековья свойственны легкие, изящные формы, направляющиеся ввысь, подобно готической архитектуре.

Обсуждения на форуме:


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика