Интерес к литературе у детей

Женский журнал » Воспитание и уход за детьми » Подготовка к школе
Привитие любви к чтению Ещё в начале ХХ века педагогов, литературоведов, методистов, а также писателей и поэтов интересовали вопросы, какие художественные произведения интересны подросткам, как вызвать у школьников интерес к литературе, содержащей не только захватывающий сюжет, но и воспитывающей у детей нравственные ценности.

17 февраля 1918 года в газете «Правда» была опубликована статья «Забытое оружие», автор которой утверждал: «Детская книга как важное орудие воспитания должна получить самое широкое распространение. Но вместе с тем то, чем сейчас пользуются дети должно быть очищено от яда, грязи и мусора». Другими словами, дети должны читать литературу, которая способствует развитию его личности, его волевых и моральных качеств, а не только всевозможные комиксы, детские страшилки и другие книги подобного сорта

Детская агрессия, депрессия, неуверенность в себе – все это можно побороть при помощи одной лишь правильно подобранной литературы.

Ребенку очень сложно выбрать себе произведение, «очищенное от яда, грязи и мусора». Более того, как показывают исследования, школьники, не сумевшие найти интересную им книгу, постепенно отвыкают от чтения.

Поэтому, роль опытного педагога, разбирающегося в литературе, очень важна, ведь без него, чаще всего, подросток, не сумев найти хорошее, интересное ему произведение, или начинает читать книги, ничего кроме захватывающего сюжета не содержащие, или перестаёт интересоваться литературой.

Но для родителей, стремящихся привить детям любовь к чтению, важно не только знать литературу. Очень важно знать своих детей, их характер, способности, интересы. Учитывая особенности детского возраста вообще, совершенно необходимо считаться также с индивидуальностью своего ребёнка. Нельзя руководить детским чтением, не поняв, что интересует ребёнка, не принимая во внимание уровень его читательской подготовленности (т.е., попросту, степень начитанности). Автор одной современной статьи приводит два ярких примера, как она привила любовь к чтению двум подросткам, основываясь на чертах характера. Одному – мальчику, которому нравилось «смешить класс», она посоветовала прочитать Н.Носова «Фантазёры», а другому – семикласснику, часто оскорбляющему учителей, привыкшему к огорчающему его ярлыку «хулигана» – «Педагогическую поэму» А.Макаренко. В результате оба подростка полюбили чтение.

Это еще раз доказывает, что любовь к чтению можно привить ребенку только в том случае, если вы хорошо знаете его характер, а также его интересы.

Обсуждения на форуме:


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика