Открыть меню

Судовой кот Митя

Не знаю почему вспомнился мне этот кот. Скорее всего, его давно уже нет в живых. Может быть потому, что он являлся частью моей романтической жизни связанной с морем, или он является той ниточкой памяти, что держит всех нас на плаву?
Прошло уже долгих восемнадцать лет, как я ушел с флота, но память о тех светлых днях иногда не дает уснуть по ночам.
В 1992 году мы стoяли на ремонте в Петропавловске Камчатском. Наше судно БМРТ (Большой Морозильный Рыболовецкий Траулер) «Мыс Чайковского» завязло в ремонте из-за отсутствия денег в Базе. Сейчас уже мало кто помнит те времена всеобщего дефицита, карточек на сахар и мыло, задержек с заработной платой, полного непонимания того что вообще творится в стране. Но ремонт продолжался, в основном за счет личного состава судна. Просто все верили своему капитану и знали, что мы сможем это сделать вопреки всему.
Для тех кто никогда не видел подобных судов небольшая справка. Представьте пятиэтажный четырёх подъездный дом с полной замкнутой инфраструктурой – по габаритам он полностью соответствует. Полный экипаж 92 – 94 человека. Суточный вылов рыбы до 250 тонн. Выход готовой продукции до 80 тонн. В ремонте участвовали 30 – 40% полного состава, в основном это были люди, отработавшие с этим капитаном не один год. Это был настоящий Экипаж, именно с большой буквы. Ну да ладно, рассказ не о людях, а о котенке Мите.
Митю принес на судно второй радист Аркадий. Этот маленький черный пушистый комок с ослепительно белой манишкой и носочками, сразу приглянулся всем, кто был вхож каюту радиста и акустика. На вид ему было не более трех недель, но свой характер он показывал уже с первых часов пребывания. Нет, он не фырчал, не царапался, он просто стал сразу обживать «свою» каюту. Подняв хвост он прошелся по каюте, обнюхав все углы и уселся, требуя молока.
Камбуз у нас не работал и Аркадий пришел за молоком ко мне в каюту. Света, моя жена, в это время находилась с нами и занималась тем, что готовила на маленькую нашу дружную компанию, куда входили второй радист, акустик, рулевой матрос и я, ваш покорный слуга, – механик ТО. Когда все собирались на завтрак, обед или ужин, в моей каюте становилось тесно, но нам это не мешало, мы были молоды и оптимистичны, а что еще нужно?
Аркаша зашел к нам и сказал, вытаскивая из-за пазухи котенка, который умещался на его ладони:
- А нас покормите?
Конечно же, и Аркаша, и котенок были накормлены. Мите налили молока, и он вылакал почти целое блюдце.
Не знаю, как вам объяснить, но на флоте к братьям нашим меньшим совершенно другое отношение. Когда рейс длинной не менее полугода и видишь землю только на горизонте, понимаешь, как все призрачно, начинаешь ценить жизнь не только свою. Так и у нас на судне появился новый член экипажа кот Митя. У него был свой характер если кто-то пытался у него в шутку отобрать кусок жаренного окорочка Буша, тут же получал когтями по руке очень серьезно. Признавал как своих друзей он только нас пятерых. Да он позволял себя приласкать, но без фамильярности. Стоило кому то незнакомому протянуть руку со словами _ ах какой милый котик… и рука тут же покрывалась кровоточащими ранами. Его (когда он подрос) опасался даже наш судовой пес Амур. Точнее у них был полный нейтралитет.
Прошло время и ремонт был закончен. В середине лета 1993 года наше судно вышло из порта Петропавловск Камчатский в наш родной порт Корсаков. Митя за это время возмужал и превратился в настоящего красавца. Ему было где-то в районе года когда он первый раз в своей жизни попал в настоящий шторм. Конечно, его укачало, почти как и всех моряков впервые попавших на уходящую из под ног палубу. В общем переход прошел нормально. Света улетела домой, ну а мы собрались в рейс. Работать нам предстояло в Охотском море. Митя к тому времени считал своей вотчиной все судно. Он мог прогуляться по палубе, зайти на мостик в ходовую рубку, Спуститься в цех по переработке рыбы побывать везде, где только можно. Не любил он только три места: машинное отделение, трюм готовой продукции и рефрижераторное отделение.
Работа в море не останавливается ни на минуту- это непрерывный цикл. Свободное время появляется только на переходах от одного до другого места. Рабочий день у Мити начинался в 4 часа утра. Свою вахту он отстаивал вместе с рулевым матросом Петрухой. В его распоряжении была вся ходовая рубка, но чаще всего он лежал у центрального иллюминатора и вглядывался в даль. Что он там искал не знаю ведь на сотни миль кругом одно море. Затем он выходил на траловую палубу где делал свои дела, и проверив все ли так как надо спускался цех рыбообработки. Там он садился у транспортера и долго смотрел на непрерывный поток рыбы. По каким критериям он выбирал то, что ему нужно, не знаю, но происходило это так. Митя сидит на самом краю и пристально вглядывается , выбирает, потом резкий взмах лапы и рыбина летит на палубу. Выбрав таким образом с десяток рыбин разнoго размера, он вальяжно спускался и выедал то что ему хотелось в этот момент. Потом он вставал и шел на камбуз где ему всегда были рады и припрятывали для него что-нибудь этакое. За все это время его ни разу ни откуда не прогнали. Рейс закончился и судно вернулось в порт.
Был Декабрь 1993 года. Я списался на берег и собирался уезжать к себе на родину. О дальнейшей судьбе Мити я узнал только со слов гидроакустика Александра.
Судно собиралось в дальний рейс в Новую Зеландию. Митю естественно по законам морского права взять не могли. И Саша (который тоже не смог по семейным обстоятельствам пойти в этот рейс) взял его на новое место работы – малый буксир.
Конечно, это не БМРТ – раз в пятьдесят меньше, но Митя скоро привык. Его так же любили, но вот с боцманом у него как то не заладилось. Что уж там между ними случилось – не знаю, но боцман жутко возненавидел Митю. В один из дней, когда Митя сидел на планшире фальшь борта, боцман, проходя мимо, СПЕЦИАЛЬНО спихнул Митю за борт. Благо стояла спокойная погода, скорость буксира была не большой, и это происшествие видели люди. Каким-то чудом Митю не затянуло под винты буксира. Сыграли тревогу. Буксир стал разворачиваться. Саша, зная, что такое находиться в зимнем море, прыгнул за Митей за борт. Вытащили их вместе минут через пять. Сашку в каюте отпоили горячим чаем и спиртом. Митю высушили. Боцмана чуть не разорвали на клочки.
После этого случая Саша забрал Митю домой. Боцмана списали на берег по требованию экипажа, хотя он на этом буксире проработал не менее пяти лет и находился на хорошем счету у руководства Базы. Ну а Митя остался любимцем в семье Саши. Как дальше сложилась его судьба – не знаю, но верю, что не плохо.
P.S. К сожалению, фотографий Мити у нас нет, а для иллюстрации долго искали хоть чуть-чуть похожего на Митю кота.



Игры для кошек на ipad

Интеллект кота

Детский уголок

Как определить возраст котенка

Котовое счастье

Котята. Без мамы, дома, но с надеждой

Про удивительного кота Жорика

Размышления кота о людях

Тучка путешественница

Коты и кошки, или смена пола без операции

Про Кота. Сюрпризы судьбы

Новый Год в феврале. Специально для кошек

Истории котов

Вместе против насилия над животными

Маленький ребенок и кошка

Кошки в разных странах

Кошки знаменитостей и коты-знаменитости

Игрушки для кошек

Уход за шерстью кошки

Как вывести блох у кошки

Дом для кошки своими руками

Когтеточки для кошек: обо что точить когти

Простуда у кошки

Лечение травм у кошек

Поведение и характер кошки

Безопасность новогодней елки и коты

Почему нельзя смотреть кошке в глаза

Как подстричь йоркширского терьера не выходя из дома

Вы завели котенка...

Канадский сфинкс

Английская аристократка

Какие встречаются характеры у щенков

Выбор аквариумных рыбок

  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля