Романский период

Женский журнал » Мода » История моды

После падения Римской империи ее западную территорию (ныне это территории Испании, Франции, Италии, Германии, Нидерланды и Великобритания) занимают феодальные государства, у которых к этому времени происходят трансформации в социально-экономических связях. На смену древнему язычеству наступает христианство, которое вырабатывает новый вид цивилизации Европы.

Главной одеждой эпохи великого переселения народов стали плащи из кожи и меха, защитные панцири военной одежды, а также простая обувь.

Для начала средневековья свойственны элементарные костюмы — одна или несколько туник разнообразной длины, плащи, изготовленные из шкур или сшитого полотна с отделкой или без, штаны всевозможной длины, закрепленные обмотками или засунутые в обувь.

Идеалом красоты является образ девушки с длинными светлыми кудрявыми волосами, очами голубого цвета и стройной фигурой. Желая придавать духовность и изысканность внешности, представительницы прекрасного пола обривают лоб, делая его выше, выщипывают брови и надевают высокие чепцы. Одухотворенность обнаруживается как в костюме, так и в архитектуре эпохи — готические соборы стремятся ввысь остроконечными шпилями.

Одежда изготавливается всюду, крестьянки выращивают лен, разводят и стригут овец. Ткацкие станки имеются в любом замке, где их хозяйки сами вышивают и прядут.

Ткани средневековья многообразны и имеют хорошее качество. Саржа, станфорт, камелот, тирлен изготавливаются в эпоху до XV в., и из них производятся костюмы. Одинаковые ткани отличаются по плотности, наличествуют однотонные и пестрые, с рисунками, свойственными для каждой конкретной местности. Из Египта и Сицилии доставляют шелка, остерлен, пэль, дамаст, муслин, из Византии парчу и бофю, из Персии бодкен.

С развитием торговли имеет связь и возникновение моды на меха. Из Сибири и Норвегии импортируются меха соболей, куницы, бобра, медведя, белки и горностая. Мехом украшаются воротники и подкладки различных праздничных одеяний.

Крестоносцы вместе с дорогостоящими шелками завозят в Европу с Востока другой крой, манеру и элементы одежды для мужчин и представительниц прекрасного пола, формы доспехов — шлемы, щиты, кольчуги и чешуйчатые панцири, наколенники и кожаные обмотки.

В середине двенадцатого столетия в европейской одежде совершаются значительные трансформации в мужском костюме — мужчины начинают носить длинные платья, отращивать бороды и завивать локоны. В костюме возникает облегающий силуэт.

Собственно в эту эпоху возникают свойственные средневековью туфли пигаш, сделанные из мягкой кожи с длинными носами, для изготовления которых используется конский волос. Концы туфлей загнуты кверху.

В то время как местные специфики одежды заключаются в особенностях и расцветке тканей, а форма, крой и характер одежды, соответственно климатическим условия, практически не различаются по всей Европе, манера одеваться постепенно преображается под воздействием моды. Значительная разница остается лишь в половой принадлежности одежды, детская — практически не отличается от формы взрослой.

Видоизменения в костюме средневековья с этого времени совершаются понемногу, но неизменно, на протяжении четырехсот лет, вплоть до начала периода Ренессанса, когда они совершенно изменяются. Еще в середине одиннадцатого столетия в результате возникновения новейшего кроя, имеющего три шва — боковые и средний шов спинки — верхняя часть лифа мужской и женской одежды приурочивается аккуратно по фигуре, вместе с тем нижнюю часть расширяют с использованием треугольных клиньев.

В тринадцатом столетии в костюме зарождаются вшивные рукава, а тенденция к максимальному облеганию тела достигает до крайностей — рукава изготавливались такими узкими, что их доводилось пришивать каждый раз при надевании. Для того чтобы снять одежду, рукава отшивали обратно. Другой вариант — рукава прикрепляли при помощи шнурков. Вшивать постоянные рукава начали лишь с появлением застежки лифа.

С возникновением в двенадцатом столетии постоянных устоявшихся феодальных гербов, каждый из которых имеет неизменное изображение и сочетание из двух-четырех цветов, в одежде появляется мода мипарти, апогей которой доводится на эпоху Ренессанса. Костюмы делятся на две половины в соответствии с цветами герба, правая и левая половины изготавливаются из тканей разных цветов, принцип мипарти соблюдается и в обуви. Костюм мипарти свойственен для одежды молодежи, такие костюмы нередко носят пажи.

Возникновение начал кроя воздействует на модификацию форм мужского и женского костюма, и что еще более немаловажно фасоны одежды больше не зависят от размеров ткацкого станка. Возникает специальность закройщика, которая требует серьезных профессиональных навыков, искусство кройки формируется стремительными темпами.

Обсуждения на форуме:


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика