Поздняя готика

Женский журнал » Мода » История моды

С завершением периода крестовых походов в тринадцатом-четырнадцатом столетиях совершается перераспределение господствующих классов — рыцарство, концентрируясь главным образом на турнирах и междоусобицах, прекращает задавать ключевой тон в культуре.

Вырабатывается новоиспеченный идеал эстетики — изнеженный молодой человек, воин-поэт христианского романтизма с длинными волнистыми локонами, в костюме из бархата и шелка, походящем женский, постепенно вытесняет мужественного воина-монаха, чью одежду составляют грубые доспехи и шкуры. В костюме звучит вызов аскетизму романского периода, возникают невиданные до этого времени вычурность и эротизм.

Мода данного периода все еще базируется на малоприлегающем крое и одежде в форме рубашек. В эпоху готики, вместе с возникновением короткой мужской одежды, совершается формирование новых форм женской длинной одежды, обширно распространяются разнообразные типы распашных нарядов. Но ключевое достижение портных той поры заключается в сотворении выкроек одежды, которая в точности подобает фигуре. До сих пор существует мнение, что готическую выкройку невозможно превзойти по точности.

Возникновение бургундской моды происходит в середине пятнадцатого столетия.

Облегающие и сковывающие телодвижения формы костюма, колоссальные свисающие рукава и длинные носки туфель, феерия головных уборов — пышность и эксцентричность бургундской моды — вызывают восторг европейской аристократии и служат эталоном для имитации вплоть до конца пятнадцатого столетия.

В эпоху поздней готики в одежде возникают новые элементы — упелянд (верхняя одежда) и жакет. Повышается разнообразие распашных одежд. В узкой одежде застежки имеют не только функциональное значение — они делаются центральным аксессуаром и украшением, их число нередко избыточно.

В женском костюме возникают первые корсеты с металлическими конструкциями, которые изменяют фигуры женщин и девушек до эталонных форм силуэта в соответствии с модой на беременность. Лиф делается совершенно малым вследствие моды на крупное декольте.

Существенным социально-культурным явлением готического периода был карнавал. Семь дней в году лица и сословные различия прячутся под масками. Народ погружается в наслаждения и веселье с официального разрешения церкви.

Чепец крузелер — тонкое белое полотно, окутывающее голову и образующее бесчисленные складки. Юбка с ниспадающими складками и продолжительным шлейфом. Мужчина одет в короткий пурпуэн с отрезной баской, обтягивающие чулки и мягкий головной убор, декорированный страусовым пером и медальоном.

Мужская одежда

Формирование мужского костюма в позднее средневековье совершается на базе двух силуэтов — свободного, расширенного вниз силуэта романского периода, и облегающего готического. Для последнего свойственна расширенная линия плеча, которая достигается за счет массивного присборенного оката рукава со специальным ватным валиком. Особенности мужского костюма предназначены для того, чтобы подчеркивать грудь и тонкую заниженную талию, которая украшается поясом. Прилегающая одежда в основном по длине достигает до середины бедра.

Шоссы делаются более узкими и понемногу превращаются в штаны, состоящие из двух половин, не практически связанных друг с другом. Передняя часть штанов продолжат оставаться открытой. Впереди к ней крепится кусок ткани, который откидывается и сцепляется с ней булавками или тесемками. Данная деталь получает наименование «гульфик», или по-французски «браггет», в пятнадцатом столетии она является важной частью мужского костюма, а часто и основным украшением.

Упелянд — верхняя одежда длиной до колен или до пола, которая одевается через голову, пришла на смену сюрко. Специфика упелянда состоит в его крое — «солнце». При надевании через голову образуется множество складок на груди, спине и рукавах, которые закладываются или нашиваются по фигуре и дополнительно стягиваются в поясе. Упелянд бытует весьма длительное время, до шестнадцатого века. Пурпуэн — одежда, ведущая свое начало от рыцарских доспехов, сильно обтягивает тело, создает выпуклый изгиб груди, делает мужскую талию тонкой, напоминающей девичью, а плечи широкими. Это короткая стеганая одежда с длинными узкими рукавами, формы которой имитируют латы. Для придания подстежки жесткости и формы внутрь одежды подкладывались уплотнители из отходов льна. Чулки нередко крепятся прямо к пурпуэну. Наиболее модной тканью является бархат. Вся мужская одежда этой эпохи, не считая тонкой льняной нижней рубашки, изготавливается из дорогостоящей парчи, шелка и шерсти.

Обсуждения на форуме:


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика