Открыть меню

Византийский костюм


Костюм Византии формируется под воздействием античной одежды Римской империи и являет собой синтез обычаев римской и восточной одежды. Гармония человеческой фигуры остается в античной эпохе. В Византии тело скрупулезно скрывается под одеждой, а интерес художников концентрируется на лице. В картинах художников Византии лицо отличается удлиненным овалом, крупными глазами и малым ртом, отмечается высокий лоб.

Византийскую культуру объявленного аскетизма определяет противоположенная ему непомерная роскошь ритуалов церкви. В одежде священников применяются дорогостоящие ткани и украшения. Главные разновидности античной верхней одежды делаются частью церковного одеяния — римская туника у византийцев получает наименование далматика, тоге соответствует касула.

Возникают новые формы костюма примитивного покроя, главная функция которого — придавать фигуре человека бесплотные очертания. Массивный силуэт прячет природные формы, вертикальные линии, не имеющие складок, делают одежду монументальной. Украшения размещаются по горизонтальной линии, начиная с воротника — оплечья — и заканчивая каймой подола, сообщая внешнему виду некую константность. Головной убор визуально увеличивает голову. Византийский костюм во многом воздействует на костюмы Средневековья, принятые в Европе, он находит свое продолжение в костюмах Древней Руси.

Мужская одежда

Римские одежды византийцев дополняются богатыми восточными элементами, многообразием цветов и блестящих тканей. В отделке наличествуют христианские символы, узоры и орнамент.

Длинная рубаха-юбка, напоминающая греческий хитон или римскую тунику — ключевой элемент костюма византийцев, она получает другие формы, ее поверхность не имеет складок, возникают рукава, нередко длинные и суженные книзу.

Штаны как род одежды византийцы перенимают с Востока, они состоят из двух отдельных половин и крепятся к поясу тесемками. Длина штанов может быть разной: от коротких по колено до длинных по щиколотку, в другом варианте это чулки с полной носочной частью.

Римский плащ пенула у византийцев не исчезает, а кроме того, превращается в далматику — верхнюю одежду из парчи, возникают капюшоны.

Женская одежда

Женская одежда имеет много слове: длинная, доходящая до ступней нижняя туника стола с узкими обтягивающими рукавами, украшенными каймой на запястье, восполняется верхней, с широкими распахнутыми рукавами. Жесткий плащ заканчивает образ и делает фигуру статичной, имеющей треугольную форму. Плащ накидывается на плечи со спины, а впереди концы скрещиваются и откидываются назад. Отделка богата орнаментами и элементами декора — признаками сословных отличий.

Римская пенула с отверстием для головы попадается в одежде женщин из знати. В резульатет фигура женщины становится конусообразной: одежда непроницаемо прилегает к шее и скрывает все тело. Длинный платок мафорий, закрывающий голову, дополняет строгий аскетичный вид византийской представительницы прекрасного пола. Мафорий как символ Богородицы нередко изображается на иконах святых и представляет собой образец христианской эстетики.

Одежда низших сословий шьется из более дешевых тканей, но имеет те же формы, лишь приспособленные для работы в быту.

Императорский костюм

Верхней одеждой императора и знати служил плащ-мантия, имеющий застежку на плече, пышную отделку и четырехугольный символ высшей власти — таблион, который нашивался на плащ спереди и сзади, кромки плаща декорируются богатой каймой. Позже, в девятом столетии, придворные Византии стали носить узкую накидку, совершенно скрывающую руки. Широкий длинный шарф лорум из золотой парчи с драгоценными украшениями и оплечье-воротник круглой формы, декорированный золотом, перерождаются в нарамник, надеваемый через голову. Этот компонент царского костюма встречается и у русских бояр и царей. Костюмы византийского двора можно увидеть на превосходной мозаике храма Сан-Витале в Равенне, которая дошла до наших дней с середины VI в. до н.э.

Обувь

Византийская обувь подразделялась на мягкие сапоги, подвязанные тонкими кожаными ремешками ниже колен, а также закрытые сандалии, имеющие высокую шнуровку. В мужской обуви остаются линии римских сандалий времен арнтичности. Представительницы прекрасного пола носят полусапожки с типичной полукруглой выемкой разнообразных цветов с вышивкой. Обувь императора и императрицы выделяется пышной отделкой.

Пурпурный и зеленый цвета обуви могут носить только представители высшей знати.







Откуда приходит мода

История бренда Zara

История бренда Louis Vuitton

История бренда Elie Saab

История бренда Miu Miu

История возникновения детской одежды

Украшения от Коко Шанель

История стиля Dior

Обувь - самый важный элемент в истории человека

Как появились серебряные серьги

Ювелирная бижутерия

Искусство причесок в Древней Греции

Виды брюк

История бижутерии

История современного женского делового костюма

Виды юбок

История футболки

История бижутерии

История и виды женских трусиков

Мусульманская одежда

История халатов: мода прошлого века

История современных женских брюк

Мужские мокасины: история появления

История бренда Berry

Из истории парфюма

История туфель

История ювелирных украшений

История чемоданов на колесиках

История красавца Giorgio Armani из Италии

Как появились женские блузки

История появления солнцезащитных очков

История возникновения женской юбки

История женской сумки

История украшений

История появления джинсов

История валенок

История возникновения зонтов

Готическая средневековая одежда

Романский стиль в одежде Средневековья

Древний Рим

Мода Древней Персии

Одежда древних иудеев

Одежда древних германцев

Одежда в Древней Греции

Прически и украшения в Древнем Египте

Одежда в Древнем Египте

История формирования моды на женские сумки

История нижнего женского белья

История баскетбольной формы

  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля