Открыть меню

Как управлять подчиненными

Женский журнал » Карьера

Вы только недавно (а может быть, уже давно) стали руководителем, и вас это, с одной стороны, радует, а с другой — пугает. То, что нужно принимать важные и ответственные решения, вас совершенно не настораживает. Но вот другая сторона этого положения вызывает прямо дрожь в коленях.

Одеваться и украшать свой кабинет — это все понятно, это интересно и не вызывает у вас никаких затруднений, но вот общение с подчиненными — это да…

В первый раз вы побоялись даже выйти из собственного кабинета, чтобы случайно с ними не встретиться. Но все-таки это приходится делать — и не раз и не два. Если вы находитесь только в начале этого непростого, но интересного пути, то ознакомьтесь с нашей статьей. Возможно, прочитав ее, вы будете намного проще решать проблемы общения с подчиненными.
Итак, вы стали руководителем, и вам теперь предстоит каждодневное общение с подчиненными. Как же это нужно делать? Прежде чем переходить к некоторым особенностям вашего положения, необходимо выяснить, как вообще нужно вести себя руководителю, как говорить с подчиненными и что при этом можно делать, а чего нельзя.

Вам ни на минуту не нужно забывать о том, что вы деловая женщина, и нужно поддерживать в себе это чувство, и не только в себе, но и в тех, кто вам подчиняется. Если вы хоть на минуту почувствуете, что вы не правы или, может быть, сделали что-то не так, то ваши подчиненные сразу это почувствуют и воспользуются вашей слабостью. Конечно, никто не говорит о том, что ни в коем случае не нужно признавать свои ошибки, даже если они есть.
Совсем нет! Просто если вы что-то говорите, то тон у вас должен быть спокойный и уверенный, даже если у вас есть какие-то сомнения по поводу своей правоты. Итак, первое, что должно чувствоваться в вашей манере говорить, — это уверенность в себе и своей правоте. Только в этом случае вы сможете добиться того, чтобы подчиненные вам доверяли. А не этого ли вы добиваетесь?


Если вы по натуре человек эмоциональный и вспыльчивый, ваша речь напоминает скороговорку, то постарайтесь изменить ее. Если вы этого не можете сделать, то хотя бы оставьте свою привычку для дома. Там это будет выглядеть вполне уместным и понятным, но на работе вы должны говорить спокойным и неторопливым тоном.

Во-первых, такая неторопливая интонация позволит вам полнее высказать все, что вы хотите сказать, и во-вторых, ваши подчиненные вполне смогут понять вас, то есть то, что вы сказали. Если вы проглатываете окончания, если говорите со скоростью света, то слушающие просто не воспримут вас. Раз они переспросят, другой, но это не может продолжаться долго. В конце концов у них кончится терпение, и вам придется сменить манеру разговора.

Никогда не забывайте о том, что ваша речь должна быть максимально дружелюбна по отношению к подчиненным. Даже когда вы говорите какие — то неприятные вещи, все равно вас не должна одолевать нетерпимость, а уж тем более ненависть. Вы работаете с этими людьми, и у них всегда быть должна возможность возразить вам, подойти к вам, если возникнут затруднения.

А если вы станете на них “шипеть” или, того хуже, кричать, то ничего из этого не получится.

Как вы уже поняли, кричать на подчиненных нельзя ни в коем случае, даже если они натворили что-то ужасное, даже если они сорвали план, рабочий день и т. д. Если они так сделали, то все равно уже ничего не исправишь и авторитет в некоторой степени уже потерян (ведь вы не справились со своими служебными обязанностями), криком же вы только ухудшите свое положение.
Когда вы разговариваете с подчиненными, не стоит впадать также и в другую крайность — говорить тихим, едва слышным голосом. Возможно, они и поймут, что вы человек деликатный и скромный, но, к сожалению, это не самые главные качества, которые определяют манеру деловой женщины. Ваша деликатность не должна переходить границы и становиться бесхребетностью.
А тем более не нужно вводить в заблуждение, если вы — на самом деле совершенно другой человек — по какой-то причине решили вести себя тихо и незаметно. Тогда это вдвойне хуже. Ваши подчиненные сочтут вас слабым руководителем, при первом недоразумении ваш характер, конечно, даст себя знать, но образ уже создан и изменить его будет очень нелегко.
В общем, здесь, как и во всем, что касается поведения деловой женщины, нужна мера. Если вы будете говорить излишне строго и недружелюбно, то вас будут бояться. Если вы, наоборот, будете бояться высказать свою точку зрения на какой-нибудь спорный вопрос, то вас бояться, конечно, не будут, но и уважать тоже, к сожалению. Так что придется искать золотую середину.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля

руководитель:

что за идиот написал, нет никаких конкретных направлений и примеров деятельности