31 09-07-2019 21:44:26

Объясни, пожалуйста, какая логическая ошибка в первом пункте. Ты полностью исключаешь ту возможность, что я - или кто-то другой - может наблюдать за своим поведением и делать какие-то выводы?  Объясни, так же, где логическая ошибка в высказывании "одно дело убеждения, другое дело поведение". Ты считаешь, что в природе не существует поведения, которое не соответствует убеждениям того человека, который себя таким  образом ведет? В связи с этим и с твоими познаниями в психологии, объясни, пожалуйста, что такое совесть и раскаяние. Потому как если человек всегда ведет себя в соотвествии со своими убеждениями, откуда у него берутся внутрение проблемы, не связанные с давлением извне?

32 09-07-2019 21:44:26

Логическая ошибка не в каждом высказывании по отдельности, а когда сопоставляешь их вместе.  Ибо если ты имеешь принципы и можешь наблюдать свое поведение со стороны, то ты не будешь вести себя вразрез с принципами. Потому что тогда придется признать, что либо ты не отдаешь себе отчет в своих действиях, либо принципы яйца выеденного не стоят

33 09-07-2019 21:44:26

Совесть и раскаяние - не что иное, как зависимость от мнения окружающих помноженная на психологический мазохизм.  Оба эти понятия не очень продуктивны для личности. Если сделал что-то неправильно - проведи работу над ошибками и иди дальше, вместо того, чтобы мучаться раскаяниями.  Но людям нужны негативные эмоции и внутренние переживания - вот они и наслаждаются собственными угрызениями совести.

34 09-07-2019 21:44:26

Свит,  вероятно ты просто прав и мои принципы не стоят выеденного яйца, раз я иной раз от них отступаю. Но у меня таки есть эти самые принципы, против которых я иногда иду - и часто это эмоциональное решение, о котором я потом жалею - и эти убеждения не зависят об обстоятельств, так как они живут в моей голове. Ты утверждаешь, что раз я вижу себя со стороны, и раз я все равно делаю неверные шаги, значит принципов у меня как бы и нет. Ведь я, бывает, иду против них.  Я утвержадаю, что принцип - как закон - он все равно существует, даже если ты его нарушил. И наказывает меня именно моя совесть ну и часто просто жизнь.  Более того, я утверждаю, что большинство моих принципов - это просто общечеловеческие законы,  которые были выведены задолго до появления меня на свет.  Не унижаться перед другими заложенно в "люби другого как самого себя". Сначала люби себя. Потом другого. Все просто.  Вообще, их все можно почитать в Библии. Я человек не яростно верующий, но Библия все же лучший компас по жизни. Еще можно об этом почитать у Стивена Кови (First Things First). Он то, о чем я говорю, называет "внутренний компас".    Сорри, я абсолютно с тобой не согласна.    Так вот, чтоб  вернуться к теме Автора: Автор, у тебя обязательно есть этот внутренний голос, и тебе бы неплохо к нему прислушаться. Он то тебе скажет, где граница.

35 09-07-2019 21:44:26

О! Неееет!!!!    И от меня тоже к теме автора - помни и чти наставления Лесли - "Охотницы никогда не сливаются"!!! Все остальное - отмазки слабаков! />  />  />

36 09-07-2019 21:44:27

Интересно, а что, охотницы всегда идут до победного?) Думаю, охотнице хватит ума не тратить зря ресурсы и время ради чьих-то глупых правил)

37 09-07-2019 21:44:27

Это Свит, я так поняла, шутит так, типа такой намек, что некоторые принципы очень тупы и навязаны извне, и если их придерживаться будет попа.  />/>   Свит, и твой и мой взгляд на эти вещи имеет право на сушествование. И подходит разным людями и разным жизненным установкам. Я сомневаюсь, что ты или я можем доказать свою правоту. Ну если ты можешь, я бы с удовольствием послушала научное доказательство. Я так сказал, поэтому я прав - не считается.  Разговор я этот начала к тому, что на первой странице ты сказал, что мы ВСЕ живем так, как ты это видишь. Это не так. Не все люди - оппортунисты. Если я не убедила тебя, может я убедила кого-то другого. И до меня дошло, что мое несогласие с тобой - тебе послужило источником веселья  . Ну и супер, тоже неплохо, лучше чем вызвать злобу.

38 09-07-2019 21:44:27

Да, верно />    Ну я по твоей просьбе хотя бы дал свое определение понятиям совесть и раскаяние. Ты же просто пишешь, что не согласна, не предложив альтернативного определения. Не понимаю, что я тут должен доказывать..? Это просто мое субъективное мнение, оно так же (не)доказуемо, как и твое. Аргументация "Мне кажется, что я так живу, поэтому я права" - тоже не считается )))    Да, нет. Просто захотел закончить этот тупиковый диалог на веселой ноте, так как мы все равно остались и останемся "при своих" ))))

39 09-07-2019 21:44:27

Свит, давай вспомним - Началось с этого -   То есть, насколько я поняла, ты утверждаешь, что все живут так.  Я беру в пример себя, так как я единственный человек, о котором я более менее достоверно знаю, как я живу, и отвечаю -    На что ты мне говоришь, что    Вот тут я тебя не совсем верно поняла и было длинное отступление насчет того, как аргументировать, если я не могу говорить о самой себе. Позже, когда я поняла, о чем ты, я ответила на это -    На что ты ответил так -  совесть по твоему   Вот где мы сейчас. Я говорю о себе и пытаюсь показать или доказать, что живу иначе, потому что если есть один человек, который живет не так, как ты предполагаешь в своем посте номер один, то тогда твой пост номер один - неверен. Ты в нем пишешь, что если человек думает иначе, он обманывает себя, и ВСЕ МЫ такие, как ты описываешь. Я же пишу, что я себя такой не считаю и привожу причины.  Я повторюсь, что не вижу противоречия в том, чтобы знать, что что-то делать не надо и все равно это делать. Я понимаю, что это звучит слегка шизофренически, но такое, к сожалению часто со мной происходит. И дело не в том, что мои принципы плохи или неправильны - просто я сама человек и иногда совершаю ошибки.  Я действительно так и не поняла, в чем заключается твое утверждение. Есть мой внутренний закон. Он существует вне реальности, так сказать. Что с того, что я веду себя не соответственному этому закону? Он все равно существует и не меняется от того, что я веду себя иначе.  Свит, подгонять свои убеждения под свое поведение - это другой тип отношений с реальностью. Типа менять карту в НЛП. Но это не едининственный тип отношений с реальностью. Четче я это обьяснить не могу.   Теперь, если я устранила эту логическую неувязку,  есть две дороги - или я вру себе, и тогда ... ты прав! Или я себе не вру, и тогда то правило, которое ты вывел, как я поняла, для ВСЕХ, а не для одного конкретного типа людей, в моем случае недействительно. Если оно недействительно в моем, значит есть и другие случаи, когда оно недействительно. Т.е. твое правило может быть недействительным в каких-то конкретных случаях.  Твой аргумент о лжи себе, как ты сам понимаешь, мне сильно не нравится, потому что в то время как я, говоря о себе самой, неправа, так как лгу себе, ты, говоря о всех людях, которых ты даже не знаешь, вроде как прав и более обьективен, так как ты говоришь не о себе - правда, ты говорил от первого лица множ.числа, так что я могла бы за это зацепиться, но не буду. При этом ты утверждаешь, что знаешь меня и мои мотивы лучше чем я сама. Все это наводит определеную тоску, которую я выше назвала скукой. Мы оба говорим очень субьективно о очень субьективных вещах, так что давай оставим в стороне вопрос, кто из нас субьективней. Если же тебе можно говорить типа "мы все такие" и это, кхм, не субьективно, а мне говорить о себе, получается, невозможно в рамках этого разговора, так как я лгу себе, то разговор и впрямь странный. Так как тебе можно говорить за всех и обо всех, а мне даже о себе ничего невозможно толком сказать.  Т.е. если я таким образом исключаю аргумент, что я лгу самой себе - и ты принимаешь тот факт, что я себе не лгу - то я показала то, что твое правило действительно не всегда, а значит есть и другие пути.   О совести я сказала выше - совесть это голос внутри меня отражающий мою внутреннюю тревогу, когда мои действия не соотвествуют моим принципам. Поэтому я упомянула Канта, а не ради понта. Понятие совести и этики для меня тесно переплетены, и этим я обязана Канту. Короче, это не моя мысль, а его. Я ее переняла и поставила сноску.   А вообще, я считаю, что оба взгляда на жизнь имеют право на существование. Твой мне кажется более гибким и не загоняет человека в рамки соотвествия. Мой - более стабильный, требует соответствия. Насколько я поняла, твой подход это сделать как хочется, но в рамках разумного, чтоб не наделать вреда, а мой подход - это сделать так, как я считаю правильным, безотносительно результата.  И я повторюсь, что оба подхода и еще больше разных подходов имеют право на жизнь, пока они для кого-то работают. Потому и начала этот спор с тобой. А, и еще - я не считаю этот диалог тупиковым. Почему он - тупик?  Из-за того, что ты не убедил меня, что я живу не так, как ты себя это представляешь? Или из-за того, что ты мне не веришь? В споре рождается истина.