1 29-07-2014 21:34:58

Не ни для никого не секрет, что многие люди носят маски. Придумывают себе альтернативный образ, стиль жизни и зачастую забывают выходить из него.
Это поведение, общение с людьми, мировоззрение, все это выплескивается в реальный мир и ты напросто забываешь себя прежним.

Это проблема современности? Или дань прошлому? Нужны ли нам маски?

2 29-07-2014 21:35:43

Субли?чность (англ. subpersonality) — психологический термин. Обозначает элементы человеческого поведения, воспринимаемые сознанием как нечто отдельное от себя, а также внутренний образ, привязанный к этим элементам.
Люди носят маски и от этого никуда не деться,

3 29-07-2014 21:36:02

Думаю, что механистический подход в оценке мотивационного аппарата личности человека давно устарел. Даже очень сложный комп без софта мёртв, а у человека есть самосознание, что принципиально отличает его от суперкомпов и суперпрограмм. Думаю, что под субличностями подразумевались различные модели поведения. В принципе, нет ничего отрицательного в использовании различных моделей поведения, ведь вариативность является важным условием выживаемости вида, а в данном случаи и индивидуума. Другой вопрос, какие цели преследует данная личность? И какой ценой он будет их добиваться?
На мой взгляд субличность - понятие гораздо более глубокое, чем маска. Это и другой образ мыслей и совершенно отличное поведение в рамках личностного (материнского) ядра. Которое по сути неизменно (если не берём патологию).

4 29-07-2014 21:36:20

Самосознание, угу. И в отличие от компа, человек может самостоятельно принимать решения - то есть выбирать между несколькими вариантами. Ну вот скока не думаю об этом, кажется мне, что это иллюзия выбора. Да, нам, с человеческой позиции кажется, что мы выбираем. А на самом деле, мозг или душа, или что-то ещё, обработав информацию, просчитав варианты, выдает результат ввиде какого-то решения, или мысли... То есть, что бы мы не делали, о чем бы не думали, все это результат работы "машины", "компьютера", только на таком уровне "программы" гораздо "тоньше", чем в даже гипотетически возможном ооооочень сложном компе.
Объясню на примере.
Человек решает, ехать или не ехать куда-то. Кажется, что только от него самого зависит, от его выбора, поедет или не поедет. Но на самом деле на это решение повлияет его воспитание, окружение, все его комплексы, страхи, вся информация, вся система взглядов и принципов.. И если человек испугается и не поедет, то это решение будет не "свободным", а обусловленным (всем тем, что я написала). Может быть ещё другой вариант: если человек, испугавшись, решит все-таки взять себя в руки, проанализировать ситуацию и разобраться со страхами - можно подумать, что в этом и проявляется его ВЫБОР. Но на самом деле и это мне кажется не таким. Просто рефлексия, самоконтроль, возможность самовоспитания и самоанализа у всех людей разная и зависит от многого: от интеллекта, от воспитания, от характера, от всего того, что генетически заложено и сформировано в процессе жизни.
И мир мне вообще представляется очень логичным, рулят Законы, и причинно-следственные связи можно проследить во всем... почти во всем... потому что в том, что касается человеческой психики,гм..очень сложно проследить эти причинно-следств. связи, но они есть. И если было принято какое-то решение - то это "результат", а "причину" отыскать порой невозможно, потому что слишком много влияющих факторов. И в этом мире абсолютного господства логии и законов я не нахожу места действительно свободному выбору, потому что это уже хаос.
А самосознание - "программа", позволяющая человеку самому обеспечивать себя, следить за исправностью "системы", организма, психики, то есть вот так банально получается... Чтобы по поводу каждого глюка не вызывать техподдержку, природа создала такую симпатичную программу.
И напоследок приведу слова одно человека, да простит он меня, но точнее не скажешь. Обобщение всего того, что я сказала.
est' i to i drugoe: i moguchaya obuslovlennost' i vozmozhnot' proyavleniya sobstvennoi voli,chto v printsipe esli dokapivat'sya do serdtsevini tozhe kak bi ne est' svobodnaya volya.No volya svobodnaya sostoit v vibore mezhdu obuslovlennostyami i sobstvennoi,no tozhe obuslovlennoi volei))))

5 29-07-2014 21:36:38

жду критики.
и ещё один момент: много говорили про близнецов, про то, что даже когда их разлучали в детстве, у них жизнь очень похоже складывалась, совпадали знаменательные даты, имена жен, детей и т.д.. Не знаю, насколько это правдиво, но если это так, это подтверждение моих слов. Налицо работа "программ", которые очень похожи, поэтому и выдают похожие результаты (решения, выбор)

6 29-07-2014 21:37:15

"Если бы небыло таких сбоев, то небыло бы процесса эволюции" - с этим можно поспорить, для меня процесс эволюции закономерен, логичен, обусловлен, и вовсе не является сбоем. Если можешь свою точку зрения как-то пояснить на примерах или просто поподробнее, буду признательна.
"и есть место
свободному выбору
из множества предложенных системой вариантов."
приведи пример, пожалуйста, и на примере разберем, где свободный выбор, а где нет, ок?

7 29-07-2014 21:37:34

хе, а ведь и сбои просто так не происходят! это тоже причинно-следственная связь - была ошибка или вмешательство извне - и сбой как результат. И без вариантов. Если ты долбанул по компьютеру топором - то его разнесет в щепки, а если запустишь вирус, то либо частью выйдет из-строя, либо появятся какие-то глюки. Нет вариантов - "результат" зависит от "причины". Поэтому какие бы "сбои" не происходили в мире - они так же однозначно обусловлены. И каждое человеческое решение, по моему мнению тоже.

8 29-07-2014 21:37:52

Morrigue написал(а):
"Если бы небыло таких сбоев, то небыло бы процесса эволюции" ... Если можешь свою точку зрения как-то пояснить на примерах или просто поподробнее.Пример 1:
Едет автомобиль, все части в совокупности в нём взаимосвязаны и позволяют ему двигаться. Едем час, два, лопается колесо - сбой приводит к торможению системы. Причина - разбитая бутылка на асфальте. Результат - мы меняем колесо и едем дальше. Колёса у этого автомобиля будут меняться ещё не раз, но причины этой замены будут разными - износ резины, пробоина и т.д.- каждый раз причина разная и зависит от обстоятельств которые невозможно предугадать и носят они беспорядочный характер. Т.е. разбитая бутылка на асфальте -это не обусловленная часть механизма, а факт которого могло и не быть, т.к. её могло бы на этом месте и не оказаться (если бы кто-то её не разбил, а выкинул в мусорку) или водитель мог бы ехать другим путём...
Пример 2: Ученическая группа сидит на лекции. Преподаватель диктует материал, учащиеся слушают и конспектируют - система. Вдруг учащегося Иванова жалит пчела и он  с криками аааааааа-й началинает бегать по аудитории - сбой в системе, не являющийся закономерным, логичным, обусловленным.
Теперь попытаюсь сформулировать почему же сбои в системе движут прогрессом.
В первом случае: пробив колесо мы платим деньги за новое, тем самым развиваем соответствующую отрасль промышленности и стимулирует производителей к производству более эффективных и дешёвых шин (работает только в условиях конкуренции).
Во втором случае: наличие нестандартного поведения в обществе подталкивает психологов на выработку методов урегулирования таких сбоев и тем самым поднимает уровень общественных отношений на иную планку (более низкую или более высокую - это второй вопрос, но всё равно - это будет развитие).
Ещё пример: Ваня играет в песочнице, к нему подходит Петя и просит у него лопатку, Ваня даёт лопатку Пете, Петя берёт её и убегает. Это система? Нет. Т.к. ему эту лопатку могли и вернуть. Но это повод для того чтобы в будущем ребёнок был внимательней по отношению к своим вещам и окружающим его людям, т.е. он получил определённое развитие. Те же самые параллели можно провести и с человеческим обществом на уровне государств, да и с природой, на примере естественного отбора.

__________
И ещё, система предполагает один единственно верный вариант событий который как правило повторяется (каждый из органов человека находясь в системе тела выполняет конкретную монотонную работу, колёсики в механических часах крутятся с приблизительно равной частотой изо дня в день, Солнце всходит из-за горизонта каждые сутки - это система, и она не терпит альтернатив!).  И если я встречаю друга Васю с которым обычно здороваюсь за руку, а в этот раз он мне её не подаёт, то это сбой в системе наших взаимоотношений и стоит задуматься о причине этого сбоя, что позволит перевести их на иной уровень отношений (который может как укрепить дружбу, так и разрушить её).
Итог. Именно возможность выбора может являться врагом логики и системы.

9 29-07-2014 21:38:13

Morrigue написал(а):
"и есть место
свободному выбору
из множества предложенных системой вариантов."
приведи пример, пожалуйста, и на примере разберем, где свободный выбор, а где нет, ок?Пример:
Мне надо перейти дорогу.
Варианты которые у меня есть:
1.Перейти на зелёный свет
2.Перейти на красный
3.Перебежать на красный
4.Пойти на жёлтый
5.Перейти улицу в другом месте
6.И др.
И вот в зависимости от:
1. Уровня образования
2.Воспитания
3.Знания законов
4.Смекалки
5.Реакции
6.Физического состояния
7.Психического состояния
8.Настроения
9.Надобности (нужды)
10.Наличия рядом людей
11.Обстановки
12.Оживлённости движения
13 и др., др., др.
Я принимаю единственное решение.
Например, перехожу на зелёный в следствие того, что я не спешу и знаю, что за переход на красный положен штраф и вообще переходить на зелёный- это мой принцип.
Таким образом, мы имеем три конкретные причины по которым я принял конкретное решение. Остальные причины так же можно учесть (например присутствие людей в присутствии которых не хотелось нарушать правила), но в процентном соотношение значимость этих показателей значительно мала по отношению к 3-м выбранным.
Т.о. "Именно потому, что
    слишком много влияющих факторов
и есть место
    свободному выбору
из множества предложенных системой вариантов."

10 29-07-2014 21:38:31

Возьму пример который я уже приводил и рассмотрим его в другой плоскости:
Ученическая группа сидит на лекции. Преподаватель диктует материал, учащиеся слушают и конспектируют. Вдруг учащегося Иванова жалит пчела и он  с криками аааааааа-й начилинает бегать по аудитории.
Со стороны объекта - Иванова его действия вполне обоснованы причиной - его больно ужалила пчела.
Но ведь пчела (субъект) могла и не жалить Иванова, а пролететь дальше.
Можно возразить, что пчела тоже ужалила Иванова по какой-то причине. Конечно. К примеру Иванов ел арбуз и пчелу приманил запах оставшийся от ягоды (в этом случае объектом будет пчела), но ведь Иванов(объект) мог и не есть арбуз, а выпить вместо этого воды или чая, т.е. сделать другой выбор (а о совместимости выбора и системы я уже писал), и пчела бы его не тронула...