1 05-11-2012 11:44:24

у меня вот какой вопрос...
вот неужели наше российское кино, наши актеры и режиссеры настолько никчемны? ведь все вокруг только об одном и твердят - В России снимать фильмы не умеют! Вы как думаете?))

2 05-11-2012 17:12:34

Думаю, что наиболее известные фильмы, действительно, ужасны, однако, на мой взгляд, это связано с тем, что подавляющая часть продюсеров твердо убеждена в тупости зрителей, поэтому у нас и появляются очередные "Гитлер капуты" и "Самые лучшие фильмы".

Но мне все-таки кажется, что хорошие российские фильмы есть, но найти их за обилием столь агрессивно рекламируемого (начиная от ТВ, заканчивая баннерами на киносайтах) шлака довольно трудновато. Сейчас попыталась вспомнить российский фильм, который мне бы, действительно, понравился, но увы, не смогла. Может быть, общими усилиями попробуем составить подобный список?

Мне, признаться, больше перестроечное кино нравиться. Много есть фильмов, которые стоит посмотреть, хотя многие из них наивны или, наоборот, представляют из себя чернуху. Но фильмы перестроечного периода все-таки самобытны и отражают мироощущение многих людей того времени, а современное российское кино все больше превращается в какой-то неудачный "закос" под Голливуд. Но опять же, повторюсь, буду рада, если меня кто-то поправит и подскажет названия стоящих российских фильмов.

3 05-11-2012 19:03:42
FlaShka пишет:

Думаю, что наиболее известные фильмы, действительно, ужасны, однако, на мой взгляд, это связано с тем, что подавляющая часть продюсеров твердо убеждена в тупости зрителей, поэтому у нас и появляются очередные "Гитлер капуты" и "Самые лучшие фильмы".

ой согласна - эти фильмы вообще катастрофа... наряду с ними еще и "Наша Раша и яйца судьбы"

вообще мне нравятся фильмы: "Брат" "Сестры" "Дом солнца" "Стиляги".

а еще я заметила, что большинство наших комедий, типа "Беременный" "На крючке" "Свадьба по обмену" и др. одноразовые. их вроде бы и можно посмотреть, но пересматривать их совсем не хочется. Может потому, что сценарии довольно похожи между собой, может еще по каким причинам.

но самое страшное, это даже не всякие там яйца судьбы и самые лучшие фильмы, самое страшое это ремейки старых фильмов.  "Ирония судьбы", "Возвращение мушкетеров" (ээто не совсем ремейки, но якобы продолжение)... Когда я узнала, что будет ремейк "Кавказской пленницы" в Задорожной в роли Нины я вообще была в шоке.

4 06-11-2012 01:47:43

Из русского кино последнее что впечатлило это "Этим вечером ангелы плакали"....фильм малоизвестных режиссеров , снятый обычными полулюбительскими камерами, бюджет копеечный...но игра актеров ,сюжет, и съемка великолепные...а из комедий хорошо снятых за последний год , это наверное "Неадекватные люди"...но оба эти фильма  для любителей так называемого "кино не для всех"...

За последний год принимал участие в съемках нескольких сериалов  и фильмов, но ни сюжет, ни актерское мастерство не впечатлили ,поэтому после их выхода на экраны , смотреть не стал...

5 06-11-2012 09:29:49
augusto пишет:

а из комедий хорошо снятых за последний год , это наверное "Неадекватные люди"...но оба эти фильма  для любителей так называемого "кино не для всех"...

А что хорошего в этом фильме? Кстати, его сейчас настолько часто упоминают и хвалят, что сложно назвать его фильмом "не для всех". Если воспринимать его как комедию, то смеяться там абсолютно не над чем. Поразмышлять там опять же не над чем, мировоззрение персонажей не раскрыто совершенно, социальная проблематика отсутствует. Как можно с интересом наблюдать за мужиком, которого волнует только то, как избавиться от сексуальных нападок начальницы, или за школьницей, весь фильм пытающейся соблазнить этого мужика? Актеры за весь фильм ни разу не меняли выражение лица - это такой режиссерский ход?

Если говорить о теме взаимоотношений между взрослым мужчиной и девочкой-подростком, то гораздо полнее эта тема раскрыта в фильме "Леон", к примеру; если тоже самое, но в сексуальном подтексте, то в бессмертной "Лолите". А в этом фильме что мы видим? Я понимаю, конечно, что фильм снят в жанре комедии, но это не обозначает, что все межличностные отношения в нем нужно сводить до такого примитивизма.

Хотя не исключаю и того, что я недопоняла этот фильм: может быть, его как-то по-другому смотреть и оценивать надо. Так что, если поясните, буду рада  ab

6 06-11-2012 09:49:38
НастаськA* пишет:

вообще мне нравятся фильмы: "Брат" "Сестры" "Дом солнца" "Стиляги".

Фильм "Брат", на мой взгляд, можно вообще знаковым назвать, ведь в какой-то момент его главный герой стал одним из символов эпохи. Лично мне этот фильм не очень близок: может быть, еще и потому что родилась немного поздно. По крайней мере, ностальгии по 90-м у меня не возникает.
"Сестры", честно, как-то не очень запомнились.

В любом случае два этих фильма стоят того, чтобы время от времени их можно было пересмотреть и найти что-то новое для себя.

"Дом солнца" не смотрела.

"Стиляги" для меня - обычная не очень смешная музыкальная комедия. Причем, с беспричинным стебом над СССР. Да и деление людей на серых и никчемных, а также на ярких и искренних не понравилось. Не скажу, что фильм очень плохой, скорее, обычный. В целом для меня из серии "Посмотрел и забыл".

НастаськA* пишет:

но самое страшное, это даже не всякие там яйца судьбы и самые лучшие фильмы, самое страшое это ремейки старых фильмов

А вы их не смотрите: нервы целее будут ab Мне, признаться, даже времени жалко, чтобы их смотреть.

7 06-11-2012 10:26:28

Пока писала сообщение, вспомнила еще одного современного режиссера - Германику. Интересно узнать мнение форумчан о ней.
Что до меня, то:

сериал "Школа" - и понравился, и не понравился одновременно. Понравилось то, что школа и общение в ней школьников изображено без прикрас. Сейчас, действительно, уже не встретишь учеников, которые молча сидят за партами и внимают словам учителя в течение всего урока. Существуют, конечно же, и такие вещи как подростковый секс, курилка, пиво и легкие наркотики после уроков, и - что, на мой взгляд, самое страшное - травля одноклассников, способная довести, если не до суицида, то до желания перейти в другую школу точно. Но с другой стороны, я понимаю, возмущение подростков и их родителей, которые на всех форумах и в СМИ кричат о том, что они не такие, они другие. И что далеко не каждого школьника интересует только алкоголь и секс со случайным знакомым. Есть подростки целеустремленные и увлеченные. В сериале же такие не показаны (разве только Миша, немного увлекающийся видеосъемкой), в результате все скатилось в обычную чернуху.

сериал "Краткий курс счастливой жизни". Понравилось то, что изображена обычная жизнь, обычные женщины с их обычными проблемами. Во многих характерах узнавала своих знакомых. С другой стороны, все опять же вылилось в какую-то чернуху с настолько неожиданно счастливой концовкой, что она вызвала ощущение недоверия. То ли режиссер хотела этим подчеркнуть, что такого счастья в жизни не бывает, то ли изначально концовка должна была быть другой, но потом ее неожиданно решили переделать. Не понравилось то, что все женщины в сериале или спят со всеми подряд, или изменяют мужу с кем-то... Хочется вслед за возмущенными сериалом "Школа" подростками повторить "Мы не такие" ab

В целом оба сериала посмотрела с удовольствием, а то, что они вызвали такой общественный резонанс и желание поспорить с режиссером считаю хорошим признаком. Значит, режиссер смогла все-таки нас, зрителей, зацепить ab

Есть еще фильм "Все умрут, а я останусь", но он у меня оставил только желание сказать "Не верю". Не верю и в то, что 14-летние девочки могут выглядеть на все 20, и в то, что школьную дискотеку могут запретить из-за того, что одна школьница была выгнана с урока. Сейчас, кстати, с уроков-то не выгоняют ab  Ибо учителя отвечают за учеников на всем протяжении 45-минутного занятия, где бы он не был, а мало ли что ему в голову придет, пока учитель его не видит.

8 06-11-2012 10:42:51

Продолжаю список и обсуждение ab
Вспомнила свою любимую российскую комедию }{отт@бь)ч. Юмор, над которым, действительно, можно посмеяться. Оригинальная идея. Игра актеров вполне достойна: приятно и то, что в фильме снимались молодые ребята, а не известные российские актеры, которые, признаться, уже надоедают своим узким амплуа. Музыкальный ряд отличный и уместно подходящий к тематике фильма.
В общем, хорошая комедия, которую можно время от времени пересматривать.

9 07-11-2012 03:11:59
FlaShka пишет:

Хотя не исключаю и того, что я недопоняла этот фильм: может быть, его как-то по-другому смотреть и оценивать надо.

Ну скорее в этом и дело...у каждого свое восприятие чего-либо, которое передать другому практически нереально...это как допустим слепому объяснять проблемы глухого...он выслушает, сделает какие то выводы для себя, но все равно останется при своем мнении что слепота это  ужасный недуг...а глухому жить можно...ну вот так и с фильмами...бывает фильмы трогают...непонятно почему, видимо твой внутренний мир настроен на одну волну с режиссерами ,актерами...это даже объяснить нельзя...яркий  пример Квентин Тарантино...кому то нравятся его фильмы, а кто то считает это идиотизмом...но ни тот ни другой оценивающий его фильмы толком и объяснить не могут почему одному они нравится, а другому нет...

Насчет восприятия...воспринимать "Неадекватных людей" надо как французскую комедию...там нет  штампованных "американизмов" например один другого бьет графином по голове, а весь зал ржет над этим.... (напомню что такое восприятие комедийного жанра Америка получила от Чарли Чаплина,) и это именно национальное восприятие комедии американцами..только действие.... французский юмор тоньше...это слова, жесты, мимика, и поведение актеров...в этом ценность французских комедий которые большинство россиян( особенно молодежь)  не понимают, задавленные американскими "зубодробиловками"...хотя наши старые советские комедии больше напоминают французские ( из самых ярких примеров "Служебный роман" "Ирония судьбы" )...наш народ больше предпочитает комедию действий (американский тип) чем комедию положений ( французский тип) считая их "беспонтовой говорильней" ...тут еще и возрастная градация есть...американские ( и наши новые) комедии смотрит в основном молодежь , а вот французские , итальянские и английские комедии предпочитают люди зрелого возраста и постарше...

"Актеры за весь фильм ни разу не меняли выражение лица - это такой режиссерский ход?"
- да-да, именно режиссерский ход ...и сыграть такое в разы тяжелее чем любой образ...это заставляет зрителя самого домысливать какие же у героев на самом деле чувства внутри них .... что они думают и чувствуют на самом деле... тут воспринимаются не слова , а то что не было сказано, но ты это почувствовал , и не игра, а то что было не сыграно..вот например ты знаешь что при определенной фразе актер должен принять определенную позу, или сделать какой нибудь жест(ну допусти исходя из американского примитивизма поступков и действий) но он не делает этого..ни жестов ни поз, абсолютно пустая сцена, но вместе с тем невысказанного в ней очень много и когда ты понимаешь эту недосказанность, ты понимаешь и сам фильм...или слова...вот ты чувствуешь что герой именно сейчас должен  сказать героине фразу которая у тебя самого в голове вертится ...но он ее не говорит...он вообще молчит с каменным выражением лица...и сразу задумываешься ..."а почему?зачем"...этими и отличаются такие фильмы от американских, в которых если у зрителя вертится какая то фраза в голове, то она обязательно будет произнесена актером,именно в тот самый момент когда надо, да и любое действие проделанное актером тоже заранее предопределено...не интересно это...штамповка...заранее можно и сюжет предсказать и кто что скажет, и чем закончится...не люблю такие фильмы...скучные...они не учат думать и мыслить...они предназначены только для развлечения полупьяных подростков с поп-корном, гогочущих на весь зал...для них чем сильнее актеры будут дубасить друг друга сковородками по загривку, подскальзываться ,падать и ломать друг  об друга мебель вокруг, тем сильнее будет "ржач"... это ведет к деградации...но это конечно только мое мнение...

и то что о фильме говорят, упоминают и хвалят это не значит что он "для всех"... поймут то его далеко не все...в этом и разница ...нельзя сравнивать игровое кино (Леон,Лолита) и фестивальное....одно предназначено для широкой аудитории, и там немалую роль играют и затраченные деньги , и имя режиссера и имена актеров и еще много-много факторов...второе же так называемое фестивальное кино,снимают исключительно для себя, для реализации своего творческого Я и понять его могут лишь немногие...даже если человеку непонявшему такой фильм и постараться объяснить его смысл , то после этого посмотрев второй раз он его все равно не поймет, даже если из кожи вон лезть будет...и самое точное выражение которым все пользуются чтобы описать это непонимание звучит так..."ну не мое это кино"...

А вообще когда мне говорят что фильм непонятен и неинтересен, я тут же могу человеку назвать еще с десяток фильмов которые ему смотреть не стоит...не понравятся...и наоборот...могу посоветовать то что ему точно понравится исходя из его восприятия тех или иных картин...Флешка если вам интересно мнение людей об этом фильме и восприятие его , пожалуйте на Кинопоиск, прочитайте рецензии на картину, может это как то поможет понять такого рода фильмы, не знаю...но по мне так, если я не понимаю кино то я на него и не иду...мне достаточно взглянуть на трейлер к фильму или тизер, чтобы понять стоит на него идти или нет...и ошибаюсь я редко в оценке кинофильма...

10 07-11-2012 18:25:10

Ну, хорошо. Возьму для примера отрывки рецензий и форумных сообщений с кинопоиска.

urchoice:

...Но что-то пошло не так. Пошло как-то банально и мелодраматично. Хотя этого хотелось. Как тонко и последовательно вырисовывалось зарождение связи между главными героями, и как банально все вышло в конце...
Я ждала какой-то трагедии. Или намека на трагедию. Но что-то еще должно было быть, чтобы фильм под конец не сдулся.

Bryansk Eagle:

Вот чего не пойму - какую драматургию в фильме хвалят? Он прост и предсказуем как стрела, хэпи энд естественно в наличии. Никакой претензии на оригинальность или драму.

Hellsing666:

Россияне смотрят голливудскую продукцию как фэнтези. Мы же не знаем, как живут американцы, не имеем ни малейшего понятия о том, какой у них менталитет. Но когда мы смотрим отечественное кино, любая фальшь сразу же бросается в глаза. Так вот "Неадекватные люди"- очень фальшивый фильм. Нереалистичность происходящего очень сильно раздражает...
Хоть я уже 22-летний старпёр, но я знаю, как ведут себя подростки. Здесь они изображены абсолютно неправдоподобными. Говорят такими фразами, которые в реальной жизни от них никогда не услышишь. Даже в "Школе" Германики подростки больше похожи на настоящих.
Ещё хотелось бы высказаться по поводу главного героя в исполнении Любимова. Вы обратили внимание, как говорит Виталик? Он постоянно говорит очень быстро, почти не открывая рот, сквозь зубы. Что может быть сексуального в мужчине, у которого такая манера общения? Очень странно, что на него западают представительницы женского пола.
В общем, "Неадекватные люди" получают от меня 5 баллов. Подозреваю, что следующий фильм Каримова "Вдребезки" тоже окажется унылым Г.

Loewe-san:

В любом случае, дебютная картина Романа Каримова вряд ли потянет на серьёзный и глубокосмысленный шедевр — она им, впрочем, казаться и не пытается

20263:

Чем выигрывает фильм? Бесспорно тем, что на фоне других российский кинолент стоит внимания...
Просто романтическая комедия. Пусть. Надо начинать с простого. Российский кинопром — даешь успех! Глядишь и посерьезнее получится что-нибудь снять.

Собственно, авторы рецензий и сообщений на форуме и перечислили все то, что меня оттолкнуло. Во-первых, концовка настолько банальна и слащава, что у меня даже возникли сомнения в искренности режиссера. Во-вторых, это, действительно, "просто романтическая комедия", а "не серьёзный и глубокосмысленный шедевр". Быть может, у меня предвзятое отношение к этому жанру или я просто заранее ожидала от фильма несколько иных впечатлений. Да и нахваливать фильм просто из-за того, что он российский, не хочется...

Сказать по правде у меня на протяжении просмотра не пропадало ощущение того, что режиссер просто насмехается над людьми, которых он показывает. И мне очень понравилось подобное саркастическое отношение к героям, которые не замечают своей "неадекатности" в погоне за мнением общества, за каким-то пафосом. Казалось, что режиссер смеется и над юношеским максимализмом Кристины, который нередко банально скатывается до банального хамства, и над поведением Виталика, который пытается выглядеть не тем, кем он есть, и в результате превращается в шаблон из выдержек так популярных несколько лет назад книжек о том, как добиться успеха, и над остальными героями, которых можно легко охарактеризовать одним-двумя словосочетаниями "Некрасивая подружка", "Сексуально-агрессивная начальница", "Неопытный хамоватый ловелас". Но концовка настолько все смазала, что появилось ощущение того, что режиссер не сколько не насмехается, а напротив, вполне серьезно рассказывает о том, что, если бороться за свою любовь и счастье, то все получится. Но этому посвящено уже тысячи фильмов и книг. Что нового в этой мысли?

И вот, вы, augusto, пишите, что фильм непредсказуем и в нем присутствует тонкий юмор. Но по мне так концовка, напротив, предсказуема. Даже слишком. После первой встречи Виталика и Кристины уже было понятно, что между ними возникнут чувства, любовь. А после того, как весь сюжет закрутился вокруг их отношений, сразу стало ясно, что в конце фильма они будут вместе. А что касается тонкого юмора, то да, тонкий, отличный от привычного для любителя американских комедий, юмор - это прекрасно. (Хотя порой он скатывался и до "У вас теперь будет секс вчетвером, ты, он и костыли"...) Но одного его мало для того, чтобы фильм был назван стоящим. Хочется, чтобы просмотр оставил после себя какие-то мысли, как-то задел душу.

И как-то знаете, немного непонятен для меня постоянный показ книги Козлова. Он вроде бы, наоборот, учит активности и общительности, умению поддерживать у себя хорошее настроение (конечно, не знаю, насколько хорошо у него это получается). Хотя, конечно, если режиссер уверен в том, что человек, прошедший его тренинги становится именно таким, то это его дело. Я чтение книг Козлова не пропагандирую, напротив, раздражение вызвала эта его "реклама".

Многие пишут о самобытности фильма. О том, что фильм об обычных людях, которые нас окружают. Возможно, для столицы это верно. Но я не думаю, что в остальных городых России, большинство - это психотерапевты и журналисты женских журналов с речью, которая кажется заранее составленной и отрепетированной. Да, и мимика у большинства настоящих людей все-таки более живая.

А в целом, подытожу, чтобы не обидеть тех, кому этот фильм понравился (Может, еще кто в этот топик забредет или из наших форумчан его кто-нибудь просмотрит. Мне почему-то, кажется, что Настаське фильм тоже понравится ab ). Если фильм, как вы пишите, был предназначен для реализации творческого Я и режиссер снимал его искренне и не думая о деньгах, значит, у него именно такой взгляд на мир. Кто-то его видит иначе, а он именно так. И быть может, у него и у тех, кому фильм не понравился, просто не совпали эти взгляды.