На первый взгляд, бизнес без вложений очень похож на фриланс, работу свободного художника. В принципе, фрилансер и есть в какой-то степени самостоятельный бизнесмен, если, конечно, берет разные заказы, а не оформлен в каком-то одном месте. По-хорошему, или, как говориться, по-белому - фрилансер должен зарегистрировать хотя бы ИП. Однако скучную юридическую сторону мы сейчас описывать не будем, а поговорим о романтической профессии свободного художника с точки зрения бизнеса.
Кстати, тот же самый юрист спокойно может открыть собственный бизнес - например, адвокатскую или нотариальную контору. Для этого нужно немного - получить государственную лицензию, и конечно же, найти клиентов. Об этом камне преткновения любого начинающего бизнеса - в конце статьи, а сейчас рассмотрим варианты профессий.
Практически любой человек умеет что-то, что могло бы стать основой собственного бизнеса. Возьмем производство. Если Вы создаете какие-то вещи своими руками - скажем, шьете или вяжете, и у Вас получается хорошо - можете организовать их продажу через интернет-магазин. Создается он элементарно, сейчас есть даже программы для самостоятельного и быстрого создания интернет-магазина. Если Вы вкусно готовите - можете организовать еду с доставкой на дом.
Другая популярнейшая отрасль для собственного бизнеса - услуги. Фотография, дизайн, резьба по дереву, массаж, парикмахерская, бухгалтерские и юридические услуги, ремонт компьютеров, мебели и дверей - малая часть видов услуг, которые спокойно можно превратить с собственный бизнес. Сюда же, без сомнения, относятся переводы, преподавание и репетиторство, причем не обязательно популярных дисциплин. Если Вы, скажем, хорошо играете на гитаре - можете спокойно давать частные уроки и получать за это нормальные деньги.
Все эти виды частного бизнеса со временем могут разрастись из простого фриланса в компанию с солидным штатом сотрудников и большим количеством клиентов.
Загвоздка в том, что множество сфер деятельности уже освоено многими птицами свободного полета, поэтому наличествует конкуренция - где-то больше, где-то меньше, но почти везде предложение превышает спрос. Поэтому рекомендую выбирать оригинальную сферу деятельности, которая может быть востребована, но которой рынок еще не забит. Вернемся к поиску клиентов. Замечательный способ - сарафанное радио. Расскажите своим знакомым о Вашем бизнесе. Не жалейте красок. Чем больше у Вас знакомых - тем лучше. Чтобы лучше запомниться, изготовьте себе визитки и раздайте друзьям, знакомым и даже случайным контактам.
Наше время - эра интернет, поэтому хороший способ поиска клиентов - сарафанное радио в сети, проще говоря, социальные сети и другие площадки для массового общения. Вам стоит создать себе сайт - возможно, на бесплатном хостинге, может даже на этом, и поставить его в профиль на всех площадках, где Вы общаетесь. Хорошо будет, если Вы ненавязчиво (это важно!) будете рассказывать о своей деятельности. Кроме общения в социальных сетях, стоит заходить на профильные площадки, в которых общение идет как раз о Вашем продукте.
Успехов в бизнесе!