Два ответа автору стати на другом форуме
Машинный перевод, с моими поправками (October 2014)
Ludwik Kowalski ===> see Wikipedia
1)Бог является духовным естеством изобретённым нашими предками. Другими духовнымиестествами являются: ад, рай, ангелы и т.д. Что такое духовнаяреальность? На этот вопрос ответилраввин АдинаШтейнзальц [Simon & Schuster, New York, 1999]. Он написал что " этовсё что воспринимаем умом. Это включает в себя наши мысли и эмоции, любовь, ненависть изависть, умение читать, наслаждаться музыкой, решать уравнения, знать что мы существуем, и возможость сообщаться. Всё это нематериально; не возможно на это посмотреть, не возможно этого взвесить. Но эти явления обычны; их реальность не подлежит сомнению. Это наш духовный мир. Он также реален как магнитные поля и звуки музыкальных инструментов. Этих явлений тоже нельзяпосмотреть и взвесить. Но мы знаем как их воспринимать и измерять.
Да, духовное нематериальнo. Но невсякое нематериальнoе является духовным. Мне кажется что под "духовным" часто подрозумевается только точто связанно с Богм. Кроме того, следует подчеркнуть, что материальное и духовное сосуществуют в одном мире. Наш мозг матерялен но то что думаем может быть либо материальным либодуховным. Имея это в виду, я думаю, что атеисты и теисты должны согласиться, что Бог, ангелы и рай существуют как духовныхе естества, по определению.
На является ли Богвсемогущим и всезнающим естеством, которое наблюдает за каждым из нас, и или награждает или наказывает нас за то что делаем? Многие атеисты безусловно отвергают идею "Личного Бога"; многие теисты безусловно с ней согласны. Кроме того, некоторые атеисты и некоторые теисты называют себя агностиками; у них нет определенного ответа на этот вопрос.
2) Вы правы; некоторые атеисты очень моральные, анекоторыеатеисты очень аморальные. Но то, что такое мораль? Это код правильного и неправильногоповедения; он нужен каждому обществу, чтобы жить в согласии сдругими. Ктоавтор нашего морального кода, часто называемого заповедями? Некоторые утверждают, чтоавтором был Бог; другие утверждают, что заповедями были написаны людьми. Являются ли эти два подхода взаимоисключающими? Спиноза, вероятно бысказал, что взаимоисключения здесь нет, так как Бог это природа, по его определению. Люди, он бы добавил, такжеявляются частью природы.
Означает ли это что все, что делают люди на самом деле происходит по воле Бога? Этот вопрос частообсуждается в контексте преступлений Гитлера, Сталина и Маоцетунга? Многие занимались этой темой. Одним из них былраввин АланЛурье, автор "КакБог мог допустить до Холокоста":
********
По его словам, люди, ответственные за такие преступления, потому что Бог одарил их свободой воли. Почему люди написавшие заповеди решили заявить что автором был Бог? Потому что эти древние социологизнали чтомораль основывается на духовных идеях ада и рая будет более эффективной, чем мораль введеная человеческимначальством.
3) Моя статья на эту тему была недавно (24/10/2014) опубликована в польском философическом
журнале FAG. Вот ссылка к этой статье, написанной на английском языке:
*********
Ludwik Kowalski ===> see Wikipedia