Драчливый ребенок

Женский журнал » Воспитание и уход за детьми

Когда полуторагодовалый малыш, сидя на руках у мамы отодвинул её и ударил, она восприняла такое действие за случайность и объяснила про себя, что это простое недосыпание или лезут зубки. Второй раз беспричинно он ударил бабушку, которая читала ему книжку. Эти случаи стали частыми. Однажды мама попыталась поймать замахнувшуюся ручку и ребёнок, наткнувшись на сопротивление, стал плакать и пытаться всё равно ударить мать. Что это значит и как на это реагировать?

Даже послушные дети дерутся и не только мальчики. Чтобы разобраться, почему так происходит, необходимо вспомнить с чего все началось.

Детскую драку все не раз с интересом наблюдали – это инстинктивная реакция на обычный захват любимой игрушки. Ожидать, что схватка разрешится реверансами тщетно. Если оборона крепко стоит на ногах, то она может вцепиться в обидчика обеими руками, если слаба – включит спасительную сирену. Мамы разводят драчунов в разные углы песочницы. Одна старается объяснить, что необходимо попросить понравившуюся игрушку или обменять временно на свою вещь. Другая мама, что надо быть воспитанным и делиться игрушками. Потом мамы своим примером показывают, как можно вместе играть, строить гаражи и дороги, меняться машинками.

Такие потасовки не характеризуют ребёнка, как агрессивного и не воспитанного, а является его типом темперамента и простой реакцией. В таком раннем возрасте предупредить схватку и объяснить не дравшемуся ребёнку, что так делать некрасиво — бесполезно.

То, что найти консенсус, возможно, другим путём, детям становится ясно уже в дошкольном возрасте. Они понимают, что драться – нехорошо, их за это наказывают, от них отталкиваются сверстники.

Характеристика драчуна и его темперамент поясняют некоторые поступки. Гипперактивный ребёнок, который любит устанавливать своё превосходство, лидерство, авторитет среди сверстников, готовый обидеться, если все пошло не по его воле.

Родители таких детей, разводят руками от растерянности и не знают, что делать. Каждый ребёнок индивидуален, причины тоже. Ребёнок считает себя правым, если он ясно понимает причину своих действий. Важно растолковать ребёнку, что защищать своих друзей, своё отношение и принципы можно другим способом. Постараться помочь ему найти в его недругах положительные качества, найти общие интересы и на них сблизится.

Если ребёнок дерётся с родителями и близкими родственниками, на его агрессию ответьте нежностью, подзовите и обнимите его, скажите слова любви, разберитесь, что его беспокоит, не ругайте его. Может быть, это реакция на ваше невнимание и занятость. В другом случае, покажите, что вам очень больно физически и морально от его поступка, покажите обиду, отстраните его на время, не разговаривайте с ним. Пусть ваша мама в присутствии его, подойдёт и пожалеет вас, как маленькую доченьку, погладит, подует на больное место. Если он присоединится к вам, обнимитесь и подружитесь. Пусть он поймёт, что у вас есть защитник.

В любом случае пересмотрите режим дня ребёнка, его занятия. Отвлекайте от просмотра телевизора, игр на компьютере. Вместе читайте книжки, лепите солдатиков, вырезайте, беседуйте, между занятиями гуляйте, играйте в подвижные игры, заботьтесь о животных и птичках. Спрашивайте у воспитателей, учителей, мам друзей, как он ведёт себя вне семьи. Формируйте у него коммуникативные качества, и ваш ребёнок вырастет в уравновешенного подростка.

Удачи вам в воспитании достойного поколения!

Обсуждения на форуме:


Ваше имя:

Комментарий:

Яндекс.Метрика