Открыть меню

Культура трудоустройства

В настоящее время найти работу не так-то легко, особенно если вы стремитесь устроиться в ту компанию, где планируете целеустремленно и трудолюбиво проработать долгие годы, и не собираетесь «распыляться» на фирмы, деятельность которых вам просто неинтересна. Гораздо проще приходится людям, относящимся к своей работе абсолютно безразлично: им не важно, куда устроиться, а в случае увольнения они с тем же равнодушием устроятся на любое другое первое попавшееся место. Но, предполагаю, если вы читаете эту статью, вы вряд ли относитесь к ним: скорее всего, вы, напротив, желаете найти такое место работы, где вы сможете раскрыть свой потенциал, принести пользу обществу и получить за это достойное вознаграждение. Если вы именно такой человек, то вы никогда не будете работать секретаршей только потому, что вам предложили это место. В связи с этим проблема трудоустройства именно на ту должность, и именно в ту компанию, работать в которой вы стремитесь, стоит перед вами особенно остро, ведь работодатель, способный предложить работу, которая вам нравится, не будет разговаривать с вами дважды. Поэтому очень важно с первого взгляда суметь понравиться ему и произвести впечатление хорошего специалиста.

Нередко, при первом собеседовании потенциальные работодатели, оценивая человека, обращают свое внимание не только на его профессиональный уровень, но и на такие качества как культура поведения, грамотно поставленная речь и черты характера претендента на должность. Особенно это актуально для выпускников вузов, которые еще не имеют опыта работы и рекомендаций. Золотая медаль и красный диплом, над получением которых вы так долго трудились, оказываются просто незамеченными, ведь в первую очередь работодатель хочет оценить вас как личность, а не как человека, владеющего той или иной суммой знаний. И это неудивительно, ведь для многих профессий на первом месте стоят такие навыки как умение общаться и находить общий язык с людьми, вежливость, хладнокровие или лидерские качества. Поэтому работодатель пытается представить соискателя на той должности, на которую он претендует. Для того чтобы произвести на работодателя именно то впечатление, которое нужно, как следует, продумайте то, какие черты характера наиболее соответствуют желаемой вами должности. Так, если секретарю, прежде всего, требуется аккуратность, сдержанность и культура общения, то человеку, претендующему на руководящий пост, иногда следует продемонстрировать на собеседовании не только лидерские качества, но и требовательность (и к себе, и к подчиненным), строгость и даже жесткость.

Весьма полезно бывает проконсультироваться у психолога перед собеседованием: опытный специалист подскажет вам то, каким именно образом произвести впечатление на своего работодателя. Ведь ваш житейский опыт – это одно, а основанные на серьезных исследованиях советы, которые даст вас психолог, – совсем другое.


  • Оставьте свой комментарий * Заполните оба поля